Чемпионы.

 


Джоди Шектер.

 

Джоди Шектер - Чемпионы

Джоди Шектер — Чемпион мира 1979 г.

Родился: 29.01.1950 Ист-Лондон, ЮАР

Единственный известный представитель Черного континента в «Формуле-1» стал Чемпионом мира, лишь когда изменил свой стиль вождения. Скорость и рискованная езда — вот визитная карточка Шектера в первые годы выступлений. В начале семидесятых он переехал из Южной Африки в Британию, чтобы продолжить спортивную карьеру. Он произвел огромное впечатление на всех, когда выступал в «Формуле Форд», а затем в «Формуле-3».

Успехи на «малой арене» позволили ему уже в 1972 дебютировать за рулем «МакЛарена». Шектер оправдал возложенные на него надежды — в квалификации он был восьмым, а в гонке девятым. Дебют для 22-летнего южноафриканца получился, признаем, не самым провальным. Скорости у Джоди порой было через край. Он, пилотируя «МакЛарен» и в 1973 году, мог добиться большего, нежели 0 очков в зачет чемпионата.

На домашнем этапе в Кьялями Шектер стартовал третьим, но очков набрать не смог. Во Франции он был и вовсе вторым в квалификации и даже лидировал в гонке. Однако Эмерсон Фиттипальди вынес новичка с траектории. Один из немногих случаев в том году, когда Шектер не был виновен в инциденте. Подобное нельзя сказать про Гран-При в Сильверстоуне, когда именно его автомобиль послужил инициатором массового завала. Еще одно третье место на старте в канадском Гран-При также закончилось вылетом.

Все же, талант, пусть и неотшлифованный, был виден не только гражданам ЮАР. Именно Джоди был призван заменить в чемпионском «Тиррелле» ушедшего в отставку великого Стюарта. Поначалу сезон складывался ни шатко, ни валко, но потом последовали подиумы. В том числе и победы в Швеции и Великобритании. Проводя первый полный сезон, Шектер сразу стал претендентом на чемпионское звание. В итоге, правда, Фиттипальди и Регаццони оказались выше в итоговой табели о рангах.

Однако тот год стал не продолжением славной истории «Тиррелла», а переходом команды в разряд середняков. Дядюшка Кен отличался многими положительными качествами. Но, увы, поиск денег в них не входил. Год 1975 прошел уже не в борьбе за корону. Шектер смог, невзирая ни на что, победить перед соотечественниками, но тот успех был во многом исключением. Следующий год стал весьма заметным в истории «Тиррелла» — на старт вышел шестиколесный автомобиль. Идея болида, имеющего более двух осей, была не так уж и плоха. «Проект 34» — так называлась нетрадиционная разработка — не стал совсем уж неудачным решением.

Добиться чего-то большего, нежели дубль в шведском Гран При (где Джоди опередил напарника Депайе) помешали сотрудники «Гудьир», не сумевшие разработать качественные покрышки малого диаметра для сдвоенных передних колес. Шектер снова был третьим в чемпионате, проиграв первым двум (Лауде и Ханту) на этот раз чересчур много. Тогда же южноафриканец впервые в карьере стартовал с поул-позиции.

Три года без особого прогресса и не самая большая зарплата вынудили пилота сменить «конюшню». Как раз тогда канадец Вальтер Вольф выкупил все состояние Фрэнка Уильямса и организовал собственную команду. Единственным пилотом являлся Джоди Шектер. Первая же гонка команды-неофита произвела фурор — стартовав одиннадцатым в Аргентине, Шектер привел свой «Вольф» к победе. Победы в легендарном Монте-Карло и Канаде позволили Шектеру стать вице-чемпионом мира. Однако канадская сказка длилась не более года. 1978 год нельзя назвать безусловно провальным (24 очка и седьмое место в чемпионате по-прежнему единственного пилота), но до сенсаций годичной давности было уже очень далеко.

Джоди вновь меняет команду. На сей раз он пилот знаменитой «Скудерии Феррари». Его напарником стал безумный и талантливый Жиль Вильнев. Показательно сотрудничество и противостояние двух друзей в тот год. Шектер окончательно распрощался со сверхагрессивным стилем вождения, делая упор на стабильность выступлений. Вильнев же превзошел даже ранние выступления Шектера. Именно поэтому чемпионом-1979 стал южноафриканец. Справедливости ради стоит сказать, что и Вильнев имел великолепные шансы на титул. Но обидные поломки техники и статус второго пилота не дали этому свершиться.

Все же Шектер по праву заслужил титул. Затянувшийся путь Джоди к вершине был завершен. Он наконец-то сочетал в себе скорость и стабильность. Да и автомобиль «Феррари» был не из последних. Модель 1980 года — 312Т5 — являлась переходной, так как все ресурсы команды из Маранелло были отведены на постройку первого в истории итальянской «конюшни» турбомотора.«Переходность» сезона сполна ощутили на себе пилоты. Действующий чемпион Шектер лишь раз за год набрал очки — на Гран-При США он пришел пятым.

Ненамного лучше шли дела и у Вильнева — 6 очков. Но если более молодой канадец остался в команде, то Шектер принял решение завершить карьеру. Так закончил свой путь в автогонках южноафриканский чемпион. Бесстрашный скоростной пилот и стратег в одном лице. Джоди был самым успешным, но не единственным представителем фамилии Шектер в автоспорте. В 1974-1977 годах его старший брат — Ян — без особого успеха принял участие в 18 Гран-При. А ныне в американской IRL выступает сын Джоди — Томас Шектер. Пока рано говорить о перспективах сына чемпиона, но возможно он повторит достижения отца.

Гран При: 113
Старты: 110
Победы: 10
Подиумы: 33
Поул-позиции: 3
Первый ряд: 13
Быстрейшие круги: 5
Дубли: 2
Хет-трики: 0
Большие шлемы: 0
Лидирование старт/финиш: 3
Пройдено кругов: 6035
Круги лидирования: 666
Очки: 255,00

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!