Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1975 года.

 

ЧМ 1975 года - Чемпионаты Мира формулы-1

В Маранелло подготовили для сезона-75 новые «Ferrari-312T» с поперечным расположением коробки передач; «Tyrrell» же продолжал использовать модель «-007», которая вела свою «родословную» еще с 1970 года. То же можно было сказать и о «Lotus», и поэтому эти две команды вряд ли могли в новом сезоне претендовать на многое. Зато обратная ситуация сложилась в «Brabham», чья модель «-BT44» в 1974 году выиграла три гонки, а ее слегка модернизированный вариант «-BT44B» в 1975 вполне мог привезти Карлоса Ройтеманна или его тезку Пасе к чемпионскому титулу.

Сезон начался, однако, с неожиданного взлета американской команды «Shadow»: Жан-Пьер Жарье занял поул-позицию в Гран-При Аргентины. К сожалению, показать себя в гонке французу не удалось: поломка трансмиссии уже на прогревочном круге. Со старта лидером стал Ройтеманн, затем его сменил Джеймс Хант на «Hesketh» — еще один пилот, от которого можно было ждать сюрпризов. На тридцать пятом круге, воспользовавшись ошибкой Ханта, вперед вышел Фиттипальди, который и стал победителем. Хант и Ройтеманн добрались до финиша вторым и третьим. Что до «Ferrari», то Лауда и Регаццони, продолжая пока выступать на прошлогодних «-312B3», финишировали только шестым и четвертым.

Жарье не смирился с потерей всех надежд в Аргентине и принес «Shadow» вторую поул-позицию в Бразилии. На этот раз он лидировал большую часть дистанции и вновь сошел за восемь кругов до финиша из-за поломки топливной системы, показав, однако, лучший круг в этой гонке. В итоге два первых места на подиуме заняли бразильцы: Пасе, одержавший свою единственную победу в формуле 1, и Фиттипальди. Третьим стал Йохен Масс, сменивший в этом сезоне в «McLaren» Денниса Хьюма.

В ЮАР, на третьем этапе чемпионата, первая линия старта была занята гонщиками «Brabham»: Пасе, показав 1 мин 16,41 с, стал обладателем поул-позиции, а Ройтеманн отстал от него всего на 0,07 с. Первые два круга Пасе лидировал, а сзади тем временем его настигал Шектер, уже обогнавший Ройтеманна. Став лидером на третьем круге, Шектер остался им до самого финиша. Ройтеманн сумел стать вторым, а вот Пасе не смог сопротивляться и второму пилоту «Tyrrell» Патрику Депайе и занял только четвертое место, что вывело его на вторую позицию в чемпионате с 12 очками, проигрывая Фиттипальди три.

Проведение следующего Гран-При в Испании оказалось под угрозой забастовки гонщиков. Все началось, когда Фиттипальди вздумал присесть на отбойник, и тот под его весом просто сломался! Встревоженный чемпион осмотрел остальные барьеры и понял, что их состояние ничуть не лучше. Глава GPDA (Ассоциации гонщиков Гран-При) Хьюм тут же потребовал улучшить условия безопасности, заявив, что в противном случае пилоты не будут участвовать в Гран-При. Тут вмешались владельцы команд, как следует «нажавшие» на гонщиков, и бойкота удалось избежать, но гонка превратилась в череду сплошных аварий. Один за другим сошли захватившие лидерство Хант и Марио Андретти, аварии происходили и за их спинами.

Наконец, после схода половины участников лидерство захватил Рольф Штоммелен («Embassy Hill»), но вскоре потерял управление из-за поломки заднего антикрыла и врезался в толпу зрителей. Вот когда сыграли свою роковую роль так и не укрепленные отбойники: пять человек было убито и десять ранено (последний инцидент подобного рода произошел в Монако пятнадцатью годами раньше). После двадцати девяти кругов, когда на трассе осталось всего восемь машин, гонка была прекращена.

Ее результатами считалось положение гонщиков на момент остановки, а первая шестерка получила половину положенных очков: 4,5 — Масс, 3 — Джекки Икс, 2 — Ройтеманн. Жарье смог получить первые (и единственные) очки в сезоне, став четвертым. Два следующие места заняли гонщики «March»: Витторио Брамбилла и Лелла Ломбардии. В Монако 11 мая он выиграл поул-позицию и лидировал всю проходившую под дождем гонку. Фиттипальди стал вторым (отставание 2,78 с), Пасе — третьим. Четвертое место занял прошлогодний победитель Гран-При Монако Ронни Петерсон.

Шестой и седьмой этапы чемпионата в Бельгии и Швеции также остались за Лаудой, который вышел в лидеры чемпионата в Бельгии, а после Гран-При Швеции (где неожиданную поул-позицию занял Брамбилла) имел десять очков преимущества. Его основной соперник — Фиттипальди — не смог взять в этих гонках ни одного очка, зато неплохо показал себя Ройтеманн, ставший третьим в Цольдере (позади Шектера) и вторым в Андерсторпе.

На следующем, восьмом этапе в Нидерландах 22 июня в шестерке произошли изменения: в нее вошел Хант, одержавший единственную для команды «Hesketh» и первую для себя победу. В ходе гонки Джеймс настиг и оставил за собой обоих гонщиков «Ferrari»: сначала Лауду, потом Регаццони. Лауда тоже смог обогнать своего напарника и проиграл Ханту только 1,06 с, а Регаццони — уже 55,06. 6 июля в Ле-Кастелле состоялся следующий Гран-ПриЗдесь конкурентов у Лауды не было: поул-позиция (1 мин 47,82 с), 54 круга во главе пелотона и заслуженная четвертая победа в сезоне.

Вторым стал Хант, проиграв Лауде 1,59 с, третьим — Масс (+2,21 с), который, кстати, помешал Лауде показать score parfait, проехав в гонке лучший круг. В Великобритании третьей в сезоне поул-позиции добилась команда «Shadow»: на этот раз лучшим в квалификации стал Том Прайс. Вообще же, как и в Испании, гонка просто изобиловала авариями, и судьи сочли за благо вывесить красный флаг, так как возникла реальная угроза, что финишировать не сможет никто. В этих условиях победа досталась Фиттипальди, а Пасе и Шектер заняли второе и третье места.

В Германии выиграл Ройтеманн. Всерьез заявил о себе француз Жак Лаффит, выступавший за «Williams», став в Германии вторым. Только третье место занял Лауда, Прайс стал четвертым после неудачно сложившейся для него гонки в Сильверстоуне, опередив Алана Джонса, который сменил в команде «Embassy Hill» Штоммелена, и голландца Гийса ван Леннепа на «Ensign». Трагическим стал двенадцатый этап — Гран-При Австрии: «March» американца Марка Донохью врезался в рекламный щит на обочине, и гонщик скончался на следующий день. Гонка была прекращена на тридцатом круге, и участники, как и в Испании, получили половину очков. Лидировавшему тогда Брамбилле была засчитана победа. Хант стал вторым, Прайс — третьим.

В Италии победил Регаццони — пусть единственный раз в сезоне, зато в лучшем своем стиле: возглавляя гонку все 52 круга, оставив за собой и лучшее время на круге; только в квалификации он проиграл Лауде и стартовал вторым. Сам Лауда, особо не рискуя, доехал до финиша третьим, позади Фиттипальди, и стал чемпионом мира досрочно. Ройтеманну в Монце досталось четвертое место. На этом же этапе «Ferrari» выиграла Кубок Конструкторов.

Чемпионат завершился в США, где победил Лауда. Фиттипальди занял второе место и вышел на второе же место в чемпионате, опередив Ройтеманна на восемь очков.«Brabham» все же отыгрался, в ожесточенной борьбе за второе место в Кубке Конструкторов опередив «McLaren» лишь на одно очко (при этом общая сумма очков «McLaren» была больше, чем «Brabham»). Четвертое место осталось за «Hesketh». «Tyrrell» еще кое-как держался вблизи лидеров, а вот «Lotus» проиграл «Shadow» схватку за шестое место, взяв всего 9 очков. Возможности «Tyrrell-007» и «Lotus-72E» были исчерпаны, и Дереку Гарднеру и Колину Чэпмену пришлось заняться работой над новыми конструкциями.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и пять — из следующих шести.

Гонщик Автомобиль Очки

Н. Лауда «Ferrari-312T» 64,5
Э. Фиттипальди «McLaren-Ford-M23» 45
К. Ройтеманн «Brabham-Ford-BT44B» 37
Д. Хант «Hesketh-Ford-308» 33
Д. Регаццони «Ferrari-312T» 25
К. Пасе «Brabham-Ford-BT44B» 24
Д. Шектер «Tyrrell-Ford-007» 20
Й. Масс «McLaren-Ford-M23» 20
П. Депайе «Tyrrell-Ford-007» 12
Т. Прайс «Shadow-Ford-DN5» 8

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и пять — из следующих шести.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!