Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1990 года.

 

ЧМ 1990 года - Чемпионаты Мира формулы-1

В 1990 году Прост перешел в «Ferrari», и поэтому все ожидали напряженного соперничества двух команд, чего в Формуле 1 не было уже довольно давно. Правда, соперничество это могло и не состояться — ведь в конце 1989 года Сенна был лишен права участия в следующем чемпионате мира. Всю зиму продолжались споры, и только незадолго до начала сезона Сенна был реабилитирован и вышел на старт первого этапа чемпионата в США.

Сенна, король квалификаций, был на старте только пятым, опередив Нельсона Пике на «Benetton» и своего главного противника — Проста. Старт выиграл Бергер, но уже в первом повороте вперед вырвался Алези. Через несколько кругов неожиданного лидера догнал Сенна, и после красивой и напряженной борьбы, рискованных атак и оборонительных маневров победа все же досталась бразильцу. Третьим, далеко позади, финишировал Тьерри Бутсен на «Williams», затем — Пике, Стефано Модена («Brabham») и Сатору Накаджима на втором «Tyrrell».

На втором этапе чемпионата в Бразилии Сенна также уверенно возглавлял гонку, но, обгоняя на круг своего бывшего партнера по «Lotus» — Накаджиму, столкнулся с ним и поехал в боксы менять носовой обтекатель. Эта задержка стоила ему победы: Сенна пропустил вперед Бергера, и, что гораздо хуже, выигравшего гонку Проста.

Третьим этапом был Гран-При Сан-Марино. Обладатель поул-позиции Сенна лидировал в начале гонки, но затем, когда его подвеска была повреждена камнем, он сошел, и вперед вышел Бутсен. Лидером стал Бергер, которого по пятам преследовал Рикардо Патрезе. На пятьдесят первом круге Патрезе обогнал Бергера и выиграл. Бергер занял второе место, Алессандро Наннини — третье. Прост стал лишь четвертым, опередив Пике. Шестым финишировал Алези на новом «Tyrrell-Ford-019», наделавшем много шуму своим приподнятым носом — такое решение в Формуле 1 было применено впервые.

Сенна легко взял свой реванш в Монако, одержав уверенную победу. Алези, стартовавший из второго ряда, преследовал Сенну всю гонку, но об обгоне в Монако не могло быть и речи, тем более что вплотную за Алези держался Бергер. Эта тройка финишировала в интервале 2,073 с. Четвертым стал Бутсен, уже отставший на круг, пятым — Алекс Каффи на «Arrows», а шестым — Эрик Бернар на «Lola».

Два «McLaren» возглавляли гонку в Канаде. Вскоре после старта пошел дождь, и, как это ни странно, на мокрой трассе Сенна ничего не мог противопоставить Бергеру и пропустил его вперед. Бергер финишировал в сорока пяти секундах впереди Сенны, но был наказан минутным штрафом за фальстарт, что отбросило его на четвертое место, позади не только Сенны, но и Пике с Мэнселлом. Прост стал только пятым.

Гран-При Мексики. Тем не менее на трассе, которая буквально «съедала» шины, Проста выручил свойственный ему осторожный академический стиль вождения. Сенна лидировал шестьдесят кругов, до тех пор, пока не взорвалась одна из покрышек. Проблемы с шинами испытывали все, кроме Проста, который спокойно перемещался с тринадцатого места на первое и в итоге победил. За второе место шла борьба, закончившаяся, когда Мэнселл обогнал Бергера по внешней стороне скоростного поворота Перальтада.

Седьмой этап чемпионата состоялся во Франции. Сенсацией гонки стало выступление команды «Leyton House». На трассе Поль Рикар, Иван Капелли возглавлял гонку на протяжении сорока пяти кругов, а Маурицио Гужельмин следовал за ним до поломки двигателя. Однако одержать победу Капелли так и не смог: за три круга до финиша его обогнал Прост, и итальянцу пришлось удовлетвориться вторым местом. Сенна финишировал третьим.

В Сильверстоуне, на Гран-При Великобритании, лидировал Мэнселл, но поломка коробки передач лишила его шансов на победу. Победу вновь одержал Прост, опередив Бутсена и Сенну. Девятый этап в Германии выиграл Сенна, опередив Наннини. Бергер занял третье место, а Прост был лишь четвертым. Бутсен провел великолепную гонку в Венгрии. Сенна предпринимал отчаянные попытки обойти Бутсена, но сделать этого так и не смог: бельгиец пересек линию финиша, опередив Сенну на 0,288 с. За третье место шла борьба между Бергером и Мэнселлом, закончившаяся столкновением, а не поделенное третье место занял Пике.

Гран-При Бельгии выиграл Сенна, а Прост стал вторым. Так же закончился для них и Гран-При Италии (Сенна наконец-то смог победить в Монце), а второй пилот «McLaren» Бергер также одержал победу над вторым пилотом «Ferrari» Мэнселлом. Патрезе стал пятым, Накаджима — шестым. На тринадцатом этапе в Португалии выиграл Мэнселл. Гонка была остановлена после семидесяти двух кругов из-за аварии Каффи, и в итоговом протоколе Мэнселла и Сенну разделило 2,808 с. Прост все же смог разделаться с Бергером и стал третьим, проиграв Сенне 4,189 с и опередив Бергера на 1,707.

После аварии Уорвика в боксах Монцы на Гран-При Италии последовала еще одна для команды «Lotus» в Испании. На этот раз в квалификации в аварию попал Мартин Доннелли, и она окончилась не так благополучно, как предыдущая: сам гонщик тяжело пострадал, а от автомобиля после страшного удара об отбойник остались отдельные части. Эта авария положила конец короткой карьере Доннелли в Формуле 1. Сама же гонка значительно повысила интригу чемпионата, так как ее выиграл Прост, а Сенна сошел.

На старте Гран-При Японии 21 октября откровенно вытолкнул Проста с трассы. Сенна выиграл свой второй чемпионат. После схода фаворитов гонка продолжалась, и ее героем стал Сузуки. Стартовав с девятого места, что само по себе было очень неплохо, к тридцать седьмому кругу он смог переместиться на третью позицию, на которой и финишировал. Победа в гонке досталась Пике после того, как на двадцать шестом круге сошел лидер — Мэнселл. Соотечественник Пике Роберто Морено, сменивший попавшего в аварию на вертолете Наннини, стал вторым. Полученные «Benetton» в этой гонке пятнадцать очков позволили команде опередить в Кубке Конструкторов «Williams», чьи пилоты стали на Сузуке четвертым (Патрезе) и пятым (Бутсен).

Чемпионат завершался гонкой в Австралии, бывшей пятисотым этапом чемпионатов мира. Здесь конкуренцию Сенне в борьбе за победу составил Мэнселл, который, однако, остался вторым, впереди Проста. Ближе к финишу Сенна сошел, а пару «Ferrari» опередил Пике, которому и досталась вторая подряд победа. Сезон 1990 года ясно доказал все преимущество команд «большой четверки», сформировавшейся в прошлом году: «McLaren», «Ferrari», «Benetton» и «Williams» взяли почти 90% всех очков, разыгранных в чемпионате.

Внутри самой четверки также существовало разделение на «классы»: если «Benetton» и «Williams» были почти равны по силам, то угнаться за «McLaren» и «Ferrari» им было явно трудно. Не стоило, впрочем, забывать, что команда «McLaren» раньше вообще находилась на вершине в гордом одиночестве, и только в этом сезоне оба титула Формулы 1 пришлось отстаивать в борьбе с «Ferrari», порой весьма ожесточенной. Взлет «Ferrari» произошел, конечно же, только благодаря Просту.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов

Гонщик Автомобиль Очки

А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/5B» 78
А. Прост «Ferrari-641» 71
Н. Пике «Benetton-Ford-B190» 43
Г. Бергер «McLaren-Honda-MP4/5B» 43
Н. Мэнселл «Ferrari-641» 37
Т. Бутсен «Williams-Renault-FW13B» 34
Р. Патрезе «Williams-Renault-FW13B» 23
А. Наннини «Benetton-Ford-B190» 21
Ж. Алези «Tyrrell-Ford-019» 13
И. Капелли «March-Judd-CG901» 6
Р. Морено «Eurobrun-Judd-ER189B»,
«Benetton-Ford-B190» 6
А. Сузуки «Lola-Lamborghini-LC90» 6

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!