Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 2001 года.

 

ЧМ 2001 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Сезон начался по традиции в Австралии. И первая же гонка была омрачена трагедией. После столкновения машин Ральфа Шумахера и Жака Вильнева погиб один из маршалов. Он был убит оторвавшимся колесом. Это случилось на пятом круге.

Михаэль Шумахер ушел в гонку с поула и отдал лидерство лишь на время пит-стопа. Это была его первая победа на пути к четвертому титулу чемпиона мира. Начало сезона показало, что в борьбу должна вмешаться и команда Williams. На протяжении всего года альянс Williams-BMW портил жизнь грандам последних лет. Настоящим триумфатором первой гонки (как, впрочем, и всего чемпионата) стал Sauber. Учитывая молодежный состав команды, выступления команды превзошли все ожидания.

Вторая гонка сезона прошла в Малайзии. На третьем круге вылетели обе лидирующие Ferrari. Михаэль Шумахер вернулся лишь одиннадцатым и поехал в боксы, где потерял почти минуту. Но в итоге тропический ливень не помешал команде из Маранелло сделать победный дубль и уверенно возглавить оба чемпионата. Следующий этап в Бразилии показал, что чемпионат еще не начался по-настоящему. Победу в этой гонке одержал Дэвид Култхард на McLaren.

Четвертый этап состоялся на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле. В этой гонке свою первую победу в карьере одержал Ральф Шумахер, младший брат Михаэля. Эта гонка также стала примечательной первым техническим сходом Михаэля Шумахера в сезоне. Надо заметить, что по ходу этого сезона команда Ferrari выделялась феноменальной надежностью. Гонка в Испании ознаменовалась отменой запрета на использование АБС, стартовой системы и других электронных наворотов. Но первый блин оказался комом.

Не смог уйти на прогревочный круг Култхард, а Френтцен заглох на старте. Но надо заметить, что оба смогли-таки стартовать. К тому же Дэвид сумел финишировать в итоге четвертым. А победу вновь одержал Михаэль Шумахер после того как на последнем круге у лидировавшего с большим отрывом Мики Хаккинена вышло из строя сцепление. Свои первые очки в сезоне заработал на этом Гран-При Хуан Пабло Монтойя, финишировавший вторым. Следующий этап состоялся в австрийском Шпильберге, где победу одержал Култхард.

Гонка в Монако стала триумфом Ferrari и Михаэля Шумахера, который одержал свою пятую победу в карьере на улицах княжества, сравнявшись по этому показателю с Грэхемом Хиллом и уступая лишь Айртону Сенне. Но надо заметить, что Михаэлю повезло: на старте прогревочного круга заглох стоявший на поулеКултхард, а Хаккинен замешкался, объезжая его. Кроме того, на тринадцатом круге у Хаккинена возникли проблемы, и через круг он был вынужден сойти совсем.

После этого Шумахер и Баррикелло легко довели гонку до победного дубля. Третьим стал Эдди Ирвайн (Jaguar), четвертым — Вильнев на BAR, пятым — Култхард, а шестым — Жан Алези. Причем Жан принес команде Prost первое очко за последние два года. Этап в Канаде превратился в семейный Гран-При братьев Шумахеров. Поул занял, по старшинству, Михаэль, а в гонке победил Ральф. Всю гонку братья провели вместе: до сорок шестого круга лидировал Михаэль, а потом — до финиша — Ральф.

Очередной Гран-При состоялся на трассе Нюрбургринг. Это был Гран-При Европы. К удовольствию местной публики, в нем доминировал и победил Михаэль Шумахер, доведя свое преимущество над Култхардом до 34 очков. На следующем этапе во Франции произошло знаменательное событие: свою пятидесятую победу в карьере одержал Михаэль Шумахер. В этой гонке Михаэлю пришлось бороться со своим братом, Култхардом, Монтойей. Гонка выдалась достаточно обычной и прошла под диктовку братьев Шумахеров.

Одиннадцатый этап прошел в Сильверстоуне. Победу одержал неудачно проводивший сезон Мика Хаккинен. Это была первая победа в сезоне двукратного чемпиона мира. Перед Гран-При Германии разразился скандал: из Jordan был уволен Френтцен. Это событие вызвало негодование со стороны немецких болельщиков. Трибуны Хоккенхайма пестрели гневными плакатами в адрес Эдди Джордана, причем не всегда приличного содержания. Место Френтцена на этот Гран-При занял Рикардо Зонта. Старт гонки был ознаменован жуткой аварией: у Михаэля Шумахера возникли проблемы, и ему не удалось стартовать как следует.

И тут сзади в него на полном ходу врезался Prost Лучано Бурти. Авария выглядела жутко, но гонщики не пострадали. Был дан повторный старт, который уверенно выиграли гонщики Williams. Впервые в своей карьере на поуле стоял Монтойя. Но одержать первую победу ему не удалось: на двадцать четвертом круге отказал мотор. Знамя лидерства подхватил Ральф Шумахер и удержал его до финиша. Однако эта победа не изменила расклада сил в чемпионате мира и Кубке конструкторов. Ferrari продолжала уверенно лидировать в обоих зачетах.

Венгерский этап мог стать решающим в обоих чемпионатах, и он действительно стал им. Михаэль Шумахер ушел в гонку с поула и уступил лидерство лишь на время пит-стопов. Финишировавший вторым Рубенс Баррикелло «похоронил» интригу и в Кубке конструкторов. Михаэль стал четырехкратным чемпионом, а Ferrari в одиннадцатый раз завоевала Кубок конструкторов. На Гран-При Венгрии произошло другое интересное событие: отправленный в отставку Френтцен сел за руль Prost, а его место в Jordan занял Жан Алези.

Пожалуй, самой интересной гонкой сезона следует признать Гран-При Бельгии. Гонку легко и непринужденно выиграл Михаэль Шумахер, не уступивший лидерства даже во время пит-стопов. Эта победа стала пятьдесят второй в его карьере, и он стал единоличным лидером по этому показателю. А вот третье место, сотворив маленькую сенсацию, занял Джанкарло Физикелла на Benetton. Причем итальянец долго держался вторым, но был вынужден пропустить на второе место Дэвида Култхарда.

Гран-При Италии состоялся через несколько дней после трагедии в США. Это наложило отпечаток на весь гоночный уик-энд. Команда Ferrari выехала на трассу без рекламных надписей и с черными обтекателями. Михаэль Шумахер вообще был в Монце лишь своей бледной тенью. В субботу гонщики даже пытались заключить договор о «не нападении» на первых метрах дистанции, памятую, о трагедии в Монце год назад. Гонка вообще выдалась очень спокойной. Свою первую победу в карьере одержал Хуан Пабло Монтойя, стартовавший с поул-позиции. Вторым был Баррикелло, сокративший свое отставание от Култхарда до трех очков.

Гран-При США состоялся на легендарной «старой кирпичнице» в Индианаполисе. В гонке, просидев большую часть дистанции в тени, выиграл Мика Хаккинен. Это была лишь вторая победа финна в сезоне. Рубенс Баррикелло сошел незадолго до финиша. И это практически обеспечило Култхарду титул вице-чемпиона. Чемпионат финишировал, традиционно уже, в Японии. Победу, в очередной раз, стартовав с поул-позиции, одержал Михаэль Шумахер. Этот Гран-При стал последним для Мики Хаккинена и Жана Алези.

Хаккинен взял отпуск на год, а Алези завершил свою карьеру в Формуле-1. Причем Жан попал в жуткую аварию. Его машина столкнулась с машиной Райкконена, который на следующий год заменит Хаккинена в McLaren. К счастью, никто из гонщиков не пострадал.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

Гонщик Автомобиль Очки

М. Шумахер Ferrari-F2001 123
Д. Култхард McLaren-Mercedes-MP4/16 65
Р. Баррикелло Ferrari-F2001 56
Р. Шумахер Williams-BMW-FW23 49
М. Хаккинен McLaren-Mercedes-MP4/16 37
Х. П. Монтойя Williams-BMW-FW23 31
Н. Хайдфельд Sauber-Petronas-C20 12
Ж. Вильнев BAR-Honda-03 12
Я. Трулли Jordan-Honda-EJ11 12
К. Райкконен Sauber-Petronas-C20 9

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!