Гран При.

 


Испании.

 

Испании - Гран При

История Гран При.

Автогонки пришли на жаркую испанскую землю в 1908 году и проходили тогда на трассе «Baix Penedеs». Трек, длиной 27885 метров, включал в себя несколько участков пригородных дорог и не отличался от них ничем, кроме специальной разметки. Потом звание национального автодрома еще несколько раз переходило от одной трассы к другой, пока в 1947 году не был построен довольно простой, но очень быстрый автодром, принявший у себя этап «Формулы-1» — «Педраблес».

Страна солнца, вина, корриды и фламенко приняла у себя первый этап в 1951 году. Первым победителем стал Хуан Мануэль Фанхио. Испанский этап кочевал по двум трассам — «Jarama» и «Montjuich» и в 1986 году пришел в «Jeres». Автодром был расположен довольно неудачно и из-за этого собирал весьма небольшую по тем временам аудиторию. Но и эта трасса была исключена из календаря после того, как в 1990 году во время предварительных заездов тяжело разбился Мартин Донелли. Впрочем трасса в Хересе была переделана и вернулась в чемпионат, время от времени принимая у себя «Гран-при Европы».

Нынешний автодром «Каталония-Монтмело» был построен королевским автоклубом (в Испании почти все серьезные спортивные сооружения «Королевские») по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть «Формулу-1» на испанскую землю, и сдан в эксплуатацию в 1991 году. Автодром строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того, удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Трассы Испании.

1. Jarama.
Трасса расположена в 28 км севернее Мадрида, вступила в действие в 1967 году и стала принимать королевские гонки со следующего года, чередуясь с барселонским кольцом. Трасса имела сложную форму (средняя скорость победителя не выше 160 км/ч), повороты носили названия великих гонщиков и других трасс. В 1981 году здесь состоялась последняя гонка Формулы-1, закончившаяся победой Жиля Вильнева на турбо-Ferrari. Для дальнейших состязаний трасса была признана опасной из-за своей малой ширины. В конце 80-х, в связи с потерей своего мирового значения, трасса была перестроена под гольф-центр.

Длина трассы: 3404 метра (1968); 3312 метров (1981).
Рекорд трассы: 1.16,440 — G. Villeneuve (1979, Ferrari)

2. Jeres.
Трасса расположена в 10 км северо-западнее андалусского города Херес-де-ла-Фронтера. Открыта для состязаний в 1986 году и сразу стала местом проведения этапа мирового первенства. Кольцо технически сложное, но быстрое (средние скорости победителей 190 км/ч). После серьезной аварии, в которую попал в 1990 году американец Мартин Донелли, трасса была признана FISA опасной, и состязания на Grand Premio de Espana переместились в Барселону. К 1994 году трасса была реконструирована (появилась шикана Ayrton Senna) и на ней дважды провели Большой Приз Европы в 1994 и 1997 годах.

Длина трассы: 4218 метров (1986); 4428 метров (1994).
Рекорд трассы: 1.23,135 — H-H. Frentzen (1997, Williams-Renault)

3. Montuich-park.
Трасса расположена в центре Барселоны на территории общественного парка вблизи олимпийского стадиона. Вступила в действие в 1933 году, а первый розыгрыш Большого Приза Испании для гонок Формулы-1 прошел в 1969 году. После этого в Монтюихе еще 3 раза проводились состязания — в 1971, 1973 и 1975 годах. В 1975 году машина, ведомая Рольфом Штоммеленом, вылетела с дороги и убила 4 зрителей. Трагедия поставила точку на карьере трассы, которая была закрыта для всех автомобильных состязаний.

Длина трассы: 3791 метр (1986); 4428 метров (1994).
Рекорд трассы: 1.23,8 — R. Petersson (1973, Lotus-Cosworth)

4. Pedralbes.
Трасса находится в 7 км северо-западнее Барселоны. Открыта в 1946 году и в 1951 году первой из испанских трасс приняла этап чемпионата мира Формулы-1. Победу тогда праздновал Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo 159. В дальнейшем лишь 1 раз (в 1954 году) Педралбес становился местом формулического спектакля.

Длина трассы: 6316 метров.
Рекорд трассы: 2.16,93 — J-M. Fangio (1951, Alfa-Romeo 159)

5. Circuito de Catalunya et Montmelo.
Построенный в 20 км севернее Барселоны, автодром вступил в действие в 1991 году. Сегодня Каталонское кольцо является одним из самых современных в мире. В 1991 году трасса приняла свой первый этап чемпионата мира Формулы-1, куда Гран-При Испании перебрался из злополучного Хереса.
В 1995 проведено изменение лишь одного поворота — Nissan. Длина трассы: 4747 метров (1991); 4730 метров (1995).

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1951 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
1954 — Майк Хоторн — Scuderia Ferrari
1968 — Грэм Хилл — Gold Leaf Team Lotus
1969 — Джеки Стюарт — Matra International
1970 — Джеки Стюарт — Tyrrell Racing Organisation
1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1972 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
1973 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
1974 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1975 — Йохен Масс — Marlboro Team Texaco
1976 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
1977 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
1978 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
1979 — Патрик Дэпайе — Ligier Gitanes
1981 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1986 — Айртон Сенна — John Player Special Team Lotus
1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1988 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
1989 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
1990 — Ален Прост — Scuderia Ferrari SpA
1991 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
1994 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
1996 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari SpA
1997 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2000 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!