Чемпионы.

 


Фил Хилл.

 

Фил Хилл - Чемпионы

Фил Хилл — Чемпион мира 1961 г.

Родился: 20.04.1927 Майами, Флорида, США

Шестидесятые годы известны благодаря многим выдающимся гонщикам. Так уж случилось, что имя американца Фила Хилла среди них упоминается не часто. Действительно, спортивные достижения Фила не столь впечатляющи, как успехи Кларка и однофамильца американского гонщика — англичанина Грэма. Но, стоит помнить, что помимо трех побед в Гран При, на его счету столько же первых мест в Ле-Мане — самой знаменитой гонке для кузовных автомобилей.

Выходец из Калифорнии (богатого на автогоночные таланты штата) первый опыт получил в сороковых годах. И в 1949-м, довольно рано для американца, учитывая национальную серию ААА, отправился в Европу. Пилотируя кузовные «Ягуары» и частные «Феррари», Хилл выступал как в Старом Свете, так и у себя на родине. Вместе с Ричи Гинтером он едва не погиб, когда во время «Каррера Панамерикана»-1953 машина сорвалась в пропасть.

Дебют в Гран-При пришелся на 1958-й год, когда отлично себя зарекомендовавший Фил Хилл принял участие (снова за рулем «Феррари») во французском этапе. В четырех гонках на счету 31-летнего новичка было два подиума и лучший круг. В тот же год он одерживает первую победу в 24 часах Ле-Мана.

На следующий год Хилл второй пилот «Феррари». Он не так и много проиграл своему напарнику — Тони Бруксу — вице-чемпиону-59. С двадцатью очками и тремя подиумами Фил занимает четвертое место по итогам сезона. Тогда, как и год спустя, никто не мог оказать сопротивление тандему «Купер»-Брэбэм. Фаворит Брэбэм не приехал в Монцу 60-го года, что позволило пилотам «Феррари» занять четыре из пяти первых мест на финише домашней гонки, а Филу Хиллу одержать первую победу.

Как непобедимы были «Куперы» на рубеже десятилетий, так никто не мог превзойти «Феррари» в первый год нового технического регламента. Сезон начался с победы Мосса в Монако, но затем поочередно фон Трипс, Фил Хилл и Багетти приводят «Феррари» к победе. Причем для молодого итальянца Джанкарло Багетти победная гонка была и дебютной в «Формуле-1».

После Большого Приза Великобритании, где фон Трипс опередил на финише своего напарника, преимущество немца над американцем составляло два очка. В Германии Вольфганг проиграл неукротимому Моссу, но снова опередил Фила. Перед Монцой счет по очкам был 33:25 в пользу фон Трипса.

Немец, который манерой пилотирования похож на другого пилота «Феррари» — Жиля Вильнева, завоевал поул. В то время как Хилл был отделен от него на старте другими пилотами «Скудерии» — Рикардо Родригезом и Гинтером. Старт у фон Трипса выдался не очень удачным, но это еще не означало поражения в борьбе за титул. Однако «Берге» старался не просто победить, а победить красиво. Отчаянная погоня привела к трагическому столкновению с Кларком на втором круге. Фон Трипс, как и 14 зрителей, погиб, а Хилл одержал победу в гонке и в чемпионате, став первым американским чемпионом «Формулы-1».

После итальянской трагедии Энцо Феррари не повез свою команду на финальный этап в США. Возможно, Фил Хилл и не стал бы чемпионом, выживи фон Трипс, но история не любит сослагательного наклонения. К тому же не стоит забывать про то, что американец в 1961 году 5 раз стартовал с поула, тогда как все остальные гонщики трижды.

С окончанием того сезона окончилась и короткая эра доминирования «Феррари». Соперники с Туманного Альбиона подтянулись и дали бой. Действующий чемпион, как и другие пилоты «Феррари» не мог им что-либо противопоставить. Некоторым утешением стала вторая подряд и третья в карьере победа в Ле-Мане. Коммендаторе Феррари всегда крайне болезненно переживал неудачи и в конце года устроил разнос своим пилотам и инженерам. Терпение последних закончилось, и целая группа конструкторов ушла из команды.

«Диссиденты» основали собственную команду — «АТС» («Автомобильный туризм и спорт»). Возглавили раскольников Карло Чити (которому принадлежит немалая доля успеха в успешной модели 1961-го года) и Ромоло Тавони. Пилотами команды стали Фил Хилл и Багетти. Увы, создание талантливых инженеров, даже под управлением быстрых пилотов, не принесло не то что побед, а вообще хоть какого-либо результата. Сходы по техническим причинам сопровождали молодую команду весь 63-й год. Катастрофически неудачный сезон стал для Хилла первым и последним в составе «АТС».

В 64-м он пилотирует «Купер» в паре с Брюсом МакЛареном. И стало ясно, что 37-летний экс-чемпион уже не на том уровне, что какие-то 2-3 года назад. Лишь одно очко в сезоне явилось поводом к увольнению Хилла. После столь, мягко говоря, не почетной отставки, он провел несколько тестов на «БРМ», по итогам которых решил покинуть Первую «Формулу».

Фил снова принял участие в кузовных состязаниях, где выступал еще два года, после чего вернулся домой в Калифорнию и занялся реставрацией антикварных автомобилей. Фил Хилл не установил недостижимые рекорды, но его титул Чемпиона мира вполне заслужен. Кроме того, американец всю свою карьеру оставался интеллектуалом, сохраняя неподражаемое чувство юмора.

Гран При: 52
Старты: 48
Победы: 3
Подиумы: 16
Поул-позиции: 6
Первый ряд: 9
Быстрейшие круги: 6
Дубли: 2
Хет-трики: 1
Большие шлемы: 1
Лидирование старт/финиш: 1
Пройдено кругов: 2417
Круги лидирования: 188
Очки: 98,00

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!