История формулы-1.

 


Предистория Чемпионатов Формулы-1.

 

Предистория Чемпионатов Формулы-1 - История формулы-1

К моменту начала проведения современных чемпионатов мира (Grand Prix World Championship) история автоспорта насчитывала уже более полувека. За это время появившаяся в конце прошлого века спортивная дисциплина достигла высокого уровня развития.

Была создана и успешно функционировала международная организация — Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие Призы национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix, который разрабатывался AIACR.

Болиды(так в начале века стали называть гоночные машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы Grand Prix, ставшей одной из самых престижных в мире автоспорта дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты, на которых проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях.

Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены и, в результате жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов становились лучшие в мире водители.

И, наконец, к 1950 году Международная федерация имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом Grand Prix World Championship, среди которых надо назвать серию состязаний на Международный кубок 1900-1905 гг. (более известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей, организованные в 1925-1927 г. г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг.

В немалой степени при организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской автомобильной ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916 года, проводившей чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой войны входило до двух десятков этапов в год. Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира за полвека были созданы все предпосылки — как технические, так и организационные.

Победители International Cup 1900-1905 гг.

14.06.1900 Фернан Шаррон Франция Panhard
29.05.1901 Леон Жирардо Франция Panhard
26.06.1902 Селуин Эдж Англия Napier
02.07.1903 Камилло Иенатци Бельгия Mercedes
17.06.1904 Леон Тери Франция Richard-Brasier
05.07.1905 Леон Тери Франция Richard-Brasier

Чемпионы мира 1925-1927 гг.

1925 год Alfa-Romeo
В неофициальном личном зачете чемпионом мира стал граф Гастон Брилли-Пери (Италия)

1926 год Bugatti
Жюль Гу (Франция)

1927 год Delage
Робер Бенуа (Франция)

Чемпионы Европы 1931-1939 гг.

1931 год Bugatti — 51
Акилле Варци (Италия)

1932 год Alfa-Romeo P3/Monza
Тацио Нуволари (Италия)

1933 год Alfa-Romeo P3/Maserati 8CM
Тацио Нуволари (Италия)

1934 год Auto-Union A
Ганс Штук (Германия)

1935 год Mercedes-Benz W25
Рудольф Караччиола (Германия)

1936 год Auto-Union C
Берндт Роземайер (Германия)

1937 год Mercedes-Benz W125
Рудольф Караччиола (Германия)

1938 год Mercedes-Benz W154
Рудольф Караччиола (Германия)

1939 год Mercedes-Benz W163
Германн Ланг (Германия)

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!