Гран При.

 


Южной Африки.

 

Южной Африки - Гран При

История трассы.

Первые гонки на Большой Приз Южной Африки прошли в 1934 году под городом Ист-Лондон и закончились победой англичанина Уитни Страйта на Maserati BCM. Выход Южноафриканского Союза из Британского содружества наций и провозглашение Южноафриканской республики способствовало созданию собственного независимого Гран-При ЮАР. В 1962 году гонки на Большой Приз Южной Африки вошли в календарь первенства Формулы-1.

Именно в ЮАР решилась судьба чемпионского титула-1962. После схода с дистанции из-за поломки двигателя Джима Кларка почетное звание досталось Грэму Хиллу на BRM. К середине 80-х годов усилившееся движение мирового содружества против политики апартеида в ЮАР вынудило FIA исключить South African Grand Prix из календаря мировых первенств. Лишь после отмены президентом де Клерком закона апартеида в 1992 году произошло возвращение Гран-При ЮАР в Формулу-1 (до 1998 года). Из 24 проведенных Больших Призов 3 проходили в Ист-Лондоне и 21 на трассе Киалами.

В 1960-1961 гг. состоялось возрождение гонок на Большой Приз Южной Африки. Этому в немалой степени способствовал выход Южноафриканского Союза из Британского содружества наций и провозглашение Южноафриканской Республики. В стремлении подчеркнуть свою полную независимость от бывшей метрополии Автомобильный клуб ЮАР решил организовать на своей территории собственный этап чемпионата мира. Первые послевоенные Большие Призы Южной Африки (два — в 1960 и один — в 1961 гг.) проходили для машин «свободной формулы» и пока не входили в зачет мировых первенств.

В 1962 году гонки в Южной Африке стали зачетными состязаниями чемпионата мира. Именно в них решилась судьба чемпионского титула этого сезона — после схода с дистанции из-за поломки двигателя Джима Кларка почетное звание досталось Грэму Хиллу на BRM. К середине 80-х годов усилившееся движение мирового содружества против политики апартеида в ЮАР вынудило FIA и FOCA исключить South African Grand Prix из календаря мировых первенств.

Лишь после отмены президентом де Клерком закона апартеида южноафриканский этап вновь появился в числе зачетных соревнований чемпионатов мира 1992 и 1993 гг. Из 23 Больших Призов Южной Африки, проведенных к настоящему времени в ранге этапа мирового первенства, три прошли на трассе в Эст-Лондоне и 20 — на трассе Кялами.

Трассы Южной Африки.

1. East-London.
Трасса в Ист-Лондоне на побережье Индийского Океана устроена на дорогах общего пользования в 1934 году. Трасса представляла в плане треугольник и имела 9 поворотов. Средние скорости участников не превышали на кольце 175 км/ч.

Длина трассы: 3920 метров
Рекорд трассы: 1.27,600 — J. Clark (1965, Lotus-Climax)

2. Kyalami.
Название этой трассы на языке народности Сесото означает «мой дом». Она находится примерно посередине между Преторией и Йохонесбургом (30 км) на горном плато с высотой 1500 метров. Трасса открылась в 1961 году и с 1967 начала принимать этапы Формулы-1. Разреженный воздух и высокие температуры создавали немало трудностей при подготовке к соревнованиям и подвергали гонщиков сложнейшему испытанию.

Победить 3 раза в Киаламе удалось лишь Нике Лауде (1976, 1977, 1984). Кольцо несколько раз реконструировалось: в 1968 году расширена проезжая часть, благодаря чему длина круга увеличилась на 10 метров. В 1987, в период простоя, состоялась капитальная модернизация.
Несмотря на тяжелейшие условия для гонщиков и их машин, средние скорости превышали 215 км/ч.

Длина трассы:
4094 метра (1967);
4104 метра (1968);
4261 метр (1987).

Рекорд трассы: 1.17,578 — N. Mansell (1992, Williams-Renault)

Победители Гран При.

Год — Гонщик — Команда
1962 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
1963 — Джим Кларк — Team Lotus
1965 — Джим Кларк — Team Lotus
1967 — Педро Родригес — Cooper Car Co
1968 — Джим Кларк — Team Lotus
1969 — Джеки Стюарт — Matra International
1970 — Джек Брэбэм — Motor Racing Developments
1971 — Марио Андретти — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1972 — Денни Хьюм — Yardley Team McLaren
1973 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
1974 — Карлос Рейтеманн — Motor Racing Developments
1975 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
1976 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1977 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1978 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
1979 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
1980 — Рене Арну — Equipe Renault Elf
1982 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
1983 — Рикардо Патрезе — Fila Sport
1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
1985 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
1993 — Ален Прост — Canon Williams Team

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!