Чемпионы.

 


Альберто Аскари.

 

Альберто Аскари - Чемпионы

Альберто Аскари — Чемпион мира 1952-1953 гг.

Родился: 13.07.1918 Милан, Италия
Умер: 26.05.1955 автодром Монца, Италия

Альберто Аскари был первым чемпионом команды «Феррари» и первым из победителей первенства погиб за рулем автомобиля. Короткая карьера итальянца была достаточно яркой, как и сама личность Чиччо (Мясной на итальянском — прозвище Аскари за тучность). Альберто был сыном известного итальянского автогонщика Антонио Аскари, пилота «Альфа Ромео», разбившегося в 1925-м году. Его сын вначале (правда недолго) увлекался мотогонками, а с начала 40-х пересел за руль автомобиля. Первая победа пришла к Альберто в 1948-м году на Гран При Сан-Ремо, когда он управлял «Мазерати». Уже в следующем году он — пилот «Феррари» и трижды побеждает в Гран При.

Однако, в первом чемпионате мира молодая тогда команда «Феррари» не могла оказать серьезного сопротивления соотечественникам из «Альфа Ромео». Аскари, Уайтхед и другие пилоты Энцо Феррари довольствовались той малостью, что оставляли им лидеры сезона. Аскари стал лучшим из пилотов «Феррари» в сезоне, заняв пятое место по итогам чемпионата.

На следующий год команда Коммендаторе смогла подтянуться к друзьям-соперникам из «Альфа Ромео». Аргентинец Гонсалес (тоже не отличавшийся стройностью балерины) приносит команде первую победу на розыгрыше Большого Приза Великобритании, а сразу после этой победы Альберто выигрывает гонки в Нюрбургринге и дома в Монце. С двумя победами и двумя поул-позициями, Аскари становится вице-чемпионом, уступив Фанхио 6 очков. Сезоны 1952-1953 прошли по регламенту «Формулы-2», что было вызвано стремлением удешевить участие команд в соревнованиях. Эта краткая эра запомнилась, в первую очередь, как череда триумфов «Феррари» и Аскари.

Перед началом сезона из-за травмы позвоночника выбывает на весь сезон Фанхио, и итальянцы на ставшей известной Ferrari 500 не знают проблем на трассах. В первом Гран При сезона в Швейцарии Аскари не принимает участия и побеждает его напарник Пьеро Таруффи. Затем Аскари выигрывает оставшиеся 6 гонок чемпионата и, естественно, становится третьим Чемпионом мира. Второе и третьи места также достались пилотам «Феррари» — Фарине и Таруффи.

Ситуация мало изменилась и в 1953-м году. Лишь раз в официальных гонках побеждал не пилот с жеребцом на болиде — последнюю гонку сезона в Монце выиграл Фанхио на «Мазерати». При 7 победах «Феррари», 5 из которых на счету Аскари — это выглядит лишь ложкой дегтя в бочке побед «Скудерии».

Но вместе с эрой «Формулы-2» закончилась и эра Альберто Аскари. Первый двукратный чемпион в 1954-м году поездил на машинах трех итальянских команд — «Мазерати», «Феррари» и «Лянча». И когда серебристый «Мерседес» Фанхио громил соперников, Альберто оказался в числе аутсайдеров. 1,14 очка (по 14 сотых получили 7 пилотов за лучший круг на Гран-При Испании) — таков результат чемпиона.

В 1955 году Аскари оказывается в команде «Лянча», где его партнеры Виллорези и Кастеллотти. «Лянча» обещала стать топ-командой «Формулы-1», но это если и должно было случиться, то не в тот год. «Детские болезни» машины не позволяют набирать очки Аскари. Во время гонки в Монако Аскари вместе со своим автомобилем падает в воды залива. Уже через несколько дней после аварии он навестил своих приятелей в команде «Феррари» на тестах в Монце, где попросил дать проехать пару кругов.

Автомобиль не смог вписаться в один из поворотов и Альберто разбился. Странно, что он вообще сел за руль в этот день. Было 26 мая — день смерти отца — Антонио, когда его сын не садился за руль, выезжая на трассу, Альберто даже не надел свой шлем. Причины аварии также остались неясны. Возможно, гонщику дорогу перебежал заяц, а тот, при попытке увернуться от животного, слетел с траектории.

Когда Энцо Феррари спрашивал, почему Альберто так строг со своими детьми, тот отвечал: «Не хочу, чтобы они любили меня. Если я разобьюсь во время гонки, как мой отец, то они будут сильно переживать, как я в свое время». Вместо послесловия: В следующем году «Феррари» купили «Лянча» и фактически под своей маркой выпускали на трассы болид другой команды. Альберто Аскари не дожил совсем немного, чтобы вернуться в команду своих побед.

Гран При: 33
Старты: 32
Победы: 13
Подиумы: 17
Поул-позиции: 14
Первый ряд: 25
Быстрейшие круги: 12
Дубли: 9
Хет-трики: 7
Большие шлемы: 5
Лидирование старт/финиш: 7
Пройдено кругов: 1690
Круги лидирования: 927
Очки: 140,14

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!