Чемпионы.

 


Хуан Мануэль Фанхио.

 

Хуан Мануэль Фанхио - Чемпионы

Хуан-Мануэль Фанхио — Чемпион мира 1951, 1954-1957 гг.

Родился: 24.06.1911 Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер: 17.07.1995 Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина

Имя Фанхио стало олицетворением первых чемпионатов мира «Формулы-1». Он сумел не только выжить в очень опасные для автогонщиков сезоны, но и победить своих современников. 5 титулов в 7 полных чемпионатах; 24 победы, 29 поулов и 23 лучших круга всего в 51 Гран При — поистине великая статистика. Начинал карьеру автогонщика Маэстро у себя на родине, в Аргентине, участвуя в различных соревнованиях. Первый опыт в Европе получил в 1948-м году.

Через год Хуан Мануэль выступал на «Мазерати», одержав победы в 5 гонках. Эти успехи не остались незамеченными для руководства возвращающейся в гонки «Альфа Ромео» и аргентинец стал участником другой итальянской команды. В то время «Альфа Ромео» была непобедима: «Феррари» еще не были способны оказать сопротивление, как и «Мазерати», французские «Тальбо Лаго», «Гордини», не говоря уж о «гаражных» командах из Англии. В тот сезон три Фа (Фарина, Фанхио и Фаджиолли), представляющие «Альфа Ромео» были непобедимы. Победа в первом сезоне досталась Фарине, который выиграл у аргентинца 3 очка.

Через год конкуренция обострилась, в частности подтянулись пилоты «Феррари». Но это не помешалоХуану Мануэлю победить в чемпионате. После того сезона «Альфа Ромео» ушли из «Формулы-1». Одновременно с этим начался двухлетний период «Формулы-2»: когда соревнования Гран-При проводились по техническому регламенту более низкого класса. Фанхио снова сел за руль «Мазерати».

До открытия сезона он выступил в нескольких гонках, но официальные Гран При 1952-го года прошли без действующего чемпиона. Фанхио хотел добраться из Ирландии (где он участвовал в незачетной гонке) до Монцы на самолете Принца Бира, но самолет улетел без него. Хуан Мануэль сел на рейс до Парижа транзитом через Лондон. И снова ему не повезло — сильная непогода отменила рейс. Чемпион мира проделал на прокатном «Рено» суточный марафон до Монцы.

На старт гонки Фанхио вышел полностью опустошенным как физически, так и морально. Это не прошло без последствий: в серьезной аварии Фанхио травмировал позвоночник и выбыл на весь сезон. В тот сезон, как и год спустя, Альберто Аскари громил своих соперников с сухим счетом. Тем значимее победа Фанхио в Монце-53, единственном зачетном Гран При за два года, в котором не победил пилот «Феррари».

В 1954-м состоялось триумфальное возвращение «Мерседеса». К великолепной машине Альфред Нойбауэр добавил великолепного пилота — Фанхио. Аргентинцу было даже разрешено выступать за «Мазерати», пока «Серебряные стрелы» готовят свой автомобиль. Два года подряд Фанхио не знал проблем на трассах Гран-При. Помимо скорости (которая была присуща многим пилотам) его выделяло умение чувствовать предел техники. Разумный риск часто приводил Маэстро к победе, когда другие пилоты, увлекаясь гонкой, не замечали, что едут за допустимым пределом техники.

В 1956-м году Фанхио стал пилотом «Феррари». Теперь борьба за титул была куда тяжелее. Он всего на 3 очка опередил пилота «Мазерати» Великого Неудачника Стирлинга Мосса. Более того, в последней гонке сезона его партнер по «Скудерии» Питер Коллинз добровольно отказался от возможности завоевать титул и отдал свою машину аргентинцу (тогда это было разрешено правилами).

В свой последний сезон Фанхио снова вернулся в «Мазерати». Жемчужиной не только сезона, но и всей карьеры пятикратного чемпиона стала гонка в Нюрбургринге. Прекрасно зная, когда надо беречь машину, а когда давить педаль газа в пол, Фанхио показал, что он еще может дать молодым пилотам, как Хоторн и Коллинз. Оказавшись по ходу гонки в безнадежной ситуации, Фанхио отыгрывал на 23-м километровом кольце по десятку секунд.

Формально карьера аргентинца не закончилась в 57-м. Он принял участие еще в двух Гран При следующего года на «Мазерати». Но потеря конкурентоспособности итальянской командой убедила Фанхио уйти из автоспорта. По причине слабой машины он не принял участие в 500 милях Индианаполиса. Пережив тяжелую аварию 52-го года, пятикратный чемпион мира прекрасно знал, что теперь риск не принесет победы, как это было в Нюрбургринге. Фанхио стал партнером «Мерседеса» у себя на родине, время, от времени появляясь на гонках «Формулы-1». Он умер 17 июля 1995-го года в возрасте 84-х лет. Спокойный и сдержанный вне трассы, когда надо агрессивный и жесткий за рулем, он золотыми буквами вписал свое имя в историю элитной серии автогонок.

Гран При: 52
Старты: 51
Победы: 24
Подиумы: 35
Поул-позиции: 29
Первый ряд: 48
Быстрейшие круги: 23
Дубли: 13
Хет-трики: 7
Большие шлемы: 3
Лидирование старт/финиш: 7
Пройдено кругов: 3031
Круги лидирования: 1354
Очки: 277,64

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!