Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1962 года.

 

ЧМ 1962 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Выиграв чемпионат 1961 года за явным преимуществом, команда «Ferrari» продолжала почивать на лаврах и в следующем сезоне, даже не потрудившись модернизировать свою модель «-156».

В то же время английские команды, потерпев сокрушительное поражение в прошедшем сезоне, резко активизировались: «Lotus» подготовил новую модель «-24», которая, однако, почти сразу же была заменена на революционную «-25», где вместо пространственной рамы из труб был дюралюминиевый монокок; в BRM, хотя и оставили «на вооружении» фактически прошлогодние шасси, оснастили их новыми двигателями собственной конструкции.

Не следовало забывать про «Lola» и «Cooper», так же, как и про немцев из «Porsche»; ближе к концу сезона планировал вывести на старт собственный автомобиль Джек Брэбхэм. Претендентов на победы было предостаточно, но «Ferrari», как показал сезон, в их число никак не входила.

Сезон начался гонкой в Нидерландах на трассе Зандвоорт. Поул-позицию занял Джон Сертиз на «Lola», с которым первый ряд разделили Грэхем Хилл и Джим Кларк. Последний возглавил гонку, но очень скоро столкнулся с неисправностями и в итоге финишировал девятым с десятикруговым отставанием. Сертиз сошел еще раньше — на девятом круге, — и достойных соперников у Г. Хилла больше не осталось, если не считать его американского однофамильца и действующего чемпиона мира Фила Хилла, который один круг лидировал, а финишировал в итоге третьим.

Второе место занял Тревор Тэйлор на «Lotus-24». Следующий этап состоялся в Монако. Г. Хилл вновь лидировал, преодолев в начале гонки сопротивление Брюса Мак-Ларена, но за восемь кругов до финиша отказал двигатель, и Хиллу досталось в этой гонке только шестое место, а выиграл Гран-При тот же Мак-Ларен, на 1,3 с опередивший Ф. Хилла. В результате после двух этапов сложилась уникальная ситуация, когда турнирную таблицу возглавляли два Хилла, имевших по 10 очков. Третье место занимал Мак-Ларен с 9 очками, следом шли Тэйлор (6 очков) и Лоренцо Бандини (4).

Третий этап прошел в Бельгии. В квалификации первые три места заняли: Г. Хилл (3 мин 57,0 с), Мак-Ларен (3 мин 58,8 с) и Тэйлор (3 мин 59,3 с). Хиллу, однако, удалось провести во главе пелотона только один-единственный круг: уже на втором его обошел Тэйлор. Этот, впрочем, также недолго пробыл лидером, так как к четвертому кругу сзади прорвался стартовавший шестым Вилли Майресс и обогнал его. Тревор не сдавался, и борьба шла до двадцать пятого круга, когда «Lotus» и «Ferrari» столкнулись в Blanchimont. Майресс получил травму, Тэйлор остался цел и невредим. Еще раньше, на девятом круге, эту пару обошел Кларк, стартовавший только двенадцатым из-за неисправностей в квалификации и методично пробивавшийся вперед.

Гонка закончилась его победой с преимуществом над Г. Хиллом 44,1 с. «Ferrari» Ф. Хилла и Рикардо Родригеса пересекли финишную черту третьей и четвертой с интервалом в 0,1 с. Чемпионат продолжился во Франции. Первые двадцать девять кругов лидерство удерживал Г. Хилл, пока не столкнулся с Джеком Льюисом и не оказался позади Кларка. Джим пробыл лидером всего лишь три круга — не выдержала подвеска, — и Хилл снова вышел вперед. Но трасса в Руане оказалась несчастливой и для него: сход из-за отказа системы впрыска топлива. В итоге выиграл Дэн Герни на «Porsche»; эта победа так и осталась единственной в формуле 1 для немецкой марки.

Вторым, проиграв Герни круг, стал Тони Маггс на «Cooper», третьим (-2 круга) — Ричи Джинтер на BRM. Следом за Джинтером финишировали Мак-Ларен и Сертиз, а шестым стал Карел Годен де Бофор на «Porsche» собственной команды.

Первые четыре гонки сезона выиграли четыре гонщика, представляющие четыре разные команды. Лидером чемпионата с 16 очками был Г. Хилл; его американский однофамилец с 14 очками занимал второе место, но больше в этом сезоне он очков не получил: «Ferrari», еще кое-как державшаяся вблизи к лидерам в начале сезона, уже начала безнадежно отставать.

Мак-Ларен имел 12 очков, Кларк и Герни — по 9. В Кубке Конструкторов команды шли так же плотно: BRM с 20 очками, «Cooper» с 17, «Lotus» с 15, «Ferrari» с 14 и «Porsche» с 12. «Lola» пока отставала — на счету этой марки было только 7 очков. Первым, кто смог одержать вторую победу в чемпионате, стал Кларк, на счету которого на Гран-При Великобритании был score parfait — поул-позиция, лучший круг в гонке и победа; вдобавок ко всему Джим пробыл лидером все 75 кругов.

Сертиз, отстав на 49,8 с, занял второе место, Мак-Ларен (+1 мин 44,8 с) — третье, а лидер чемпионата финишировал лишь четвертым. Затем чемпионат переехал в Германию, на трассу Нюрбургринг. Здешняя квалификация преподнесла настоящую сенсацию, когда первым, выиграв у Хилла ровно три секунды, стал Герни. Со старта калифорниец начал отрываться от шедших следом Хилла и Сертиза, но тут в его автомобиле сорвался с креплений аккумулятор и начал буквально носиться по полу кокпита. Единоборствуя со взбесившимся аккумулятором, Герни не смог поддерживать тот же темп, и когда ему наконец удалось прижать беглеца ногой, отставание составляло почти двадцать секунд. Дэн сделал все возможное, чтобы сократить его, и на финише проиграл Хиллу лишь 4,4 с, а Сертизу — 1,9.

Кларк, задержавшийся на старте, сделал в ходе гонки невероятный прорыв вперед, опередив семнадцать соперников, однако догнать тройку лидеров не смог и стал четвертым. На Нюрбургринге, состоялся дебют команды «Brabham»: ее основатель и единственный гонщик был на старте двадцать четвертым, проиграв Герни 1 мин 34,4 с (!), и сошел на девятом круге. По итогам шести Гран-При Г. Хилл был лидером чемпионата с 28 очками. Кларк отставал от него на семь, что было не так уж и много, особенно учитывая тот факт, что Хилл получил очки в пяти этапах, а Кларк — только в трех.

Но уже после Гран-При Италии отрыв вырос до угрожающих размеров — 15 очков. В Монце Кларк занял поул-позицию, но, во-первых, Хилл проиграл ему лишь 0,03 с, а во-вторых, до финиша Джим не добрался из-за поломки коробки передач на тринадцатом круге. Хилл лидировал все 86 кругов, опередив Джинтера на 24,8 с, и приписал к своему счету 8 очков (одновременно из зачетных результатов было вычтено шестое место в Монако). Кларк, однако, все еще не терял надежды на победу в чемпионате и в острой борьбе с Хиллом, несмотря на проблемы со сцеплением, выиграл Гран-При США. Хилл проиграл ему 9,2 с, Мак-Ларен с кругом отставания стал третьим, а четвертое место занял Брэбхэм, набрав первые три очка для своей команды.

Перед последним этапом в ЮАР Хилл имел 39 очков, в то время как Кларк — 30. В зачет шли пять лучших результатов, и у Хилла это были три победы и два вторых места; это означало, что Хилл получит очки в зачет чемпионата, только победив в Ист-Лондоне. Кларк же набрал свои тридцать очков за четыре раза, и все девять очков за победу в ЮАР пошли бы ему в зачет. В этом случае у обоих было бы по 39 очков, но Кларк имел бы четыре победы, а Хилл — три, то есть чемпионом стал бы Кларк. Третье место в чемпионате занимал Мак-Ларен с 24 очками, четвертое — Сертиз с 19.

Не был решен и вопрос о победителе Кубка Конструкторов — у BRM было 39 очков, а у «Lotus» — 36. «Cooper» с 27 очками уже не мог претендовать даже на второе место, но зато не мог и потерять третье — у «Lola» было 19 очков, а в случае ее победы на последнем этапе было бы 26. Заключительный этап чемпионата состоялся необычно поздно — 29 декабря. Кларк доминировал в тренировках и квалификации и уже со старта возглавил гонку. Хилл явно не выдерживал заданного им темпа, так же, впрочем, как и двигатель «Climax» на автомобиле самого Кларка.

Утечка масла за двадцать кругов до финиша привела к сходу шотландца, и Хилл с этого момента официально считался чемпионом мира. Он выиграл гонку и прибавил еще три очка к своему счету. Два «Cooper» — Мак-Ларена и Маггса — плотной парой финишировали вторым и третьим. Команда BRM выиграла свой единственный Кубок Конструкторов.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

Гонщик Автомобиль Очки

Г. Хилл BRM-P57 42
Д. Кларк «Lotus-Climax-25» 30
Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T60» 27
Д. Сертиз «Lola-Climax-4» 19
Д. Герни «Porsche-804» 15
Ф. Хилл «Ferrari-156» 14
Т. Маггс «Cooper-Climax-T60» 13
Р. Джинтер «BRM-P57» 10
Д. Брэбхэм «Lotus-Climax-24» «Brabham-Climax-BT3» 9
Т. Тэйлор «Lotus-Climax-24» 6

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!