Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1979 года.

 

ЧМ 1979 года - Чемпионаты Мира формулы-1

В сезоне 1979 года автомобили с граунд-эффектом взяли на вооружение почти все команды, и то решающее преимущество, которое давала «Lotus» в прошлом году модель «-79», практически сошло на нет. Более того, многие новые автомобили, использовавшие граунд-эффект, были лучше, чем «Lotus-79». В Буэнос-Айресе господствовала команда «Ligier» со своей новой моделью «-JS11»: Жак Лаффит, выиграв квалификацию с преимуществом в 1,04 с над своим партнером по команде Патриком Депайе, выиграл гонку, показав в ней также лучший круг.

На втором этапе в Бразилии преимущество «Ligier» было столь же подавляющим: снова первое и второе места в квалификации, лучший круг и лидерство Лаффита на протяжении всей дистанции и победный дубль на финише (Депайе отстал на 5,28 с, а ставший третьим Ройтеманн — уже на 44,14). Господство «Ligier» и «Lotus» было легко объяснимо: на первых двух этапах большинство команд еще не использовало новые автомобили с граунд-эффектом, в то время как «Ligier» вывела на старт «-JS11» уже в Аргентине.

Теми же причинами объяснялись и неплохие результаты «Lotus-79», так что появление на сцене новых лидеров было только вопросом времени. Так, 3 марта на Гран-При ЮАР дебютировала новая модель «Ferrari-312T4» с граунд-эффектом и тут же показала все свои возможности: Жиль Вильнев и Джоди Шектер уверенно завершили гонку первым и вторым, в то время как ни один из гонщиков «Ligier» не получил очков, а Андретти и Ройтеманн на «Lotus» заняли только четвертое и пятое места, пропустив вперед даже Жана-Пьера Жарье на «Tyrrell».

Экс-чемпион мира Ники Лауда стал шестым за рулем «Brabham-Alfa-BT48». Поул-позицию на этом этапе занял Жан-Пьер Жабуй на «Renault-RS10» с турбонаддувом — расположенная в горах трасса давала турбодвигателям преимущество.8 апреля в Лонг-Бич «Ferrari» вновь не оставили соперникам никаких шансов: Вильнев показал score parfait, Шектер был вторым как на старте, так и на финише. Третье место досталась Алану Джонсу на прошлогоднем «Williams», опередившему Андретти и Депайе

Модель «-79», которой не было равных в прошлом году (если не считать запрещенный после одной проведенной гонки «Brabham-BT46B»), в этом сезоне уже не может конкурировать с новыми автомобилями соперников, в которых по сравнению с «Lotus-79» ошибки были исправлены, а достоинства — умножены.

Чтобы поднять результативность выступлений, на пятом этапе в Испании 29 апреля дебютировала новая модель «-80», где создававшие граунд-эффект секции были продолжены до уровня задних антикрыльев, и даже в носовом обтекателе нашлось место для еще одной. Андретти на «-80», стартовав четвертым, финишировал третьим, но Ройтеманн на «-79» занял второе место.

Вообще же в Хараме снова не было равных пилотам «Ligier»: Депайе, стартовав вторым, лидировал все 75 кругов, а обладатель поул-позиции Лаффит мог бы претендовать на второе место на финише, если бы не поломка двигателя. Французская команда даже после впечатляющей демонстрации силы «Ferrari» в Кьялами и Лонг-Бич не собиралась сдавать завоеванные позиции, в то время как сама «Ferrari» в Хараме выглядела не лучшим образом: Шектер стал только четвертым, а Вильнев — вообще седьмым.

Очередной потенциальный лидер появился в Формуле 1 на Гран-При Бельгии. На этот раз им стала команда «Williams» со своей новой моделью «-FW07», дебютировавшей на Гран-При Испании. Главными претендентами на победу были Лаффит и Депайе, однако последний, лидируя, сошел, а Лаффит незадолго до финише уступил-таки победу Шектеру. Третьим стал Дидье Пирони на «Tyrrell», четвертым — Ройтеманн.

Андретти вышел на старт Гран-При Монако 27 мая за рулем «Lotus-Ford-80», но безуспешно: подвеска не выдержала адской прижимающей силы, которую создавал этот автомобиль, и приказала долго жить на двадцать втором круге. Победил вновь Шектер, опередив Джанклаудио Регаццони на «Williams» всего на 0,44 с. На восьмом этапе во Франции 1 июля Андретти еще раз вывел на старт «Lotus-Ford-80», но гонка закончилась для него сходом, после чего эта модель больше на трассах не появлялась. Гонку же, неожиданно для всех, выиграл Жабуй на «Renault», стартовав к тому же с поул-позиции.

Во Франции состоялся дебют футуристического «Arrows-Ford-A2», который, однако, за пять следующих гонок, в которых он участвовал, принес команде лишь два очка (шестые места Йохена Масса в Германии и Нидерландах). Еще одну сенсацию преподнесла гонка в Великобритании. Команда «Williams» избавилась от «детских болезней» шасси «-FW07», и в Сильверстоуне господствовали Джонс и Регаццони. Джонс выиграл квалификацию и шел первым более половины дистанции, но был вынужден прекратить гонку. Тогда лидерство перехватил Регаццони и удерживал его до самого финиша, принеся Фрэнку Уильямсу первую победу. Арну во второй раз подряд финишировал на подиуме, теперь уже на втором месте.

За победой Регаццони последовал дубль Джонс-Регаццони в Германии 29 июля. Поул-позицию в третий раз в сезоне занял Жабуй, но старт он проиграл Джонсу, а затем быстро сошел. Джонс, стартовав со второго места, одержал победу, опередив Регаццони на 2,91 с. Затем Джонс выиграл в Австрии (опередив Вильнева, Лаффита и Шектера; Регаццони стал пятым) и в Нидерландах, где сзади него оказались Шектер и Лаффит.

Тринадцатый этап состоялся в Италии. На скоростной трассе в квалификации преимущество было у пилотов «Renault» — Жабуй и Арну стартовали первым и вторым. Гонка же в который раз доказала, что французских двигателей хватает ненадолго: у Арну, лидировавшего в начале гонки, начались проблемы с двигателем, и он сначала пропустил вперед Шектера, а потом сошел. Шектера довольно скоро догнал Вильнев, но обогнать не смог и отстал на финише на 0,46 с.

В Монце, состоялся официальный дебют команды «Alfa-Romeo»: отчаявшись достигнуть успехов, сотрудничая с «Brabham», фирма вывела на старт два автомобиля собственной конструкции для Бруно Джакомелли и Витторио Брамбиллы (до этого, в Гран-При Бельгии и Франции, Джакомелли уже стартовал на прототипе «Alfa-Romeo-177»). Контракт с «Brabham» был расторгнут после Гран-При Италии, несмотря на четвертое место Лауды в этой гонке и четвертое же место Нельсона Пике в Зандвоорте.

«Brabham» был вынужден вернуться к использованию двигателей «Ford» и к Гран-При Канады подготовил новую модель «-BT49», но Лауду это уже не интересовало, и он накануне гонки объявил о своем уходе. Первым пилотом команды стал Пике, который в Канаде квалифицировался на четвертом месте. Выиграл в Монреале Джонс, в напряженной борьбе всего на 1,080 с опередивший Вильнева (Регаццони и Шектер заняли третье и четвертое места). Джонс и Вильнев вновь оспаривали победу на Гран-При США в Уоткинс Глен, и борьба завершилась в пользу Вильнева.

1979 год стал переломным в истории Формулы 1 — ушли, ничего не добившись, такие гранды, как Хант, Лауда или Икс, и их место заняли те, кто раньше оставался в тени: Вильнев, Джонс, Лаффит. То же можно было сказать и о командах: усилился процесс выдвижения на первые роли ранее незаметных середняков («Ligier», «Williams») или вообще аутсайдеров («Renault»); сдали свои позиции «Lotus», «Tyrrell» и «Wolf», а «McLaren» — еще годом раньше. На вооружение всеми командами был взят граунд-эффект, и турбодвигатели, которые раньше казались любопытной диковинкой, стали теперь весьма ощутимой силой.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут четыре лучших результата из первых семи гонок и четыре — из следующих восьми.

Гонщик Автомобиль Очки

Д. Шектер «Ferrari-312T4» 51
Ж. Вильнев «Ferrari-312T4» 47
А. Джонс «Williams-Ford-FW07» 40
Ж. Лаффит «Ligier-Ford-JS11» 36
Д. Регаццони «Williams-Ford-FW07» 29
П. Депайе «Ligier-Ford-JS11» 20
К. Ройтеманн «Lotus-Ford-79» 20
Р. Арну «Renault-RS10» 17
Д. Уотсон «McLaren-Ford-M28» 15
Д. Пирони «Tyrrell-Ford-009» 14
Ж.-П. Жарье «Tyrrell-Ford-009» 14
М. Андретти «Lotus-Ford-79», «-80» 14

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!