Кубок Конструкторов.

 


Renault.

 

Renault - Кубок Конструкторов

Рено (Renault).

Участий в Гран При 195
Поул-позиции 43
Старты в Гран При 192
Первые линии 76
Победы 25
Лучшие круги 22
Подиумы 70
Зачетные очки 719
Чемпионские титулы 1
Кубки конструкторов 1

В начале 1970-х в не очень обширной спортивной программе «Renault» наибольшее внимание уделялось гонкам спортпрототипов. В 1972 году Франсуа Кастанж разработал двухлитровый двигатель, основой которого стал серийный блок компоновки V6. Мотор этот, развивавший вначале около 270 л. с., установили на созданное конструктором Андре де Кортанзом шасси «-A440», а на следующий год, после некоторой доводки, на трассы европейского чемпионата спортпрототипов вышли 285-сильные «Renault-Alpine-A441», тут же начавшие побеждать.

Европейская серия по своей известности, престижности и значимости не шла ни в какое сравнение с мировым чемпионатом, и в умах боссов «Renault» зародилась идея попробовать себя и в «высшей лиге», заодно постаравшись осуществить на международной арене идею национальной французской команды: автомобили должны были использовать топливо «Elf», шины «Michelin», а за рулем их должны были сидеть французские гонщики.

К сезону-75 моторы были оснащены системами турбонаддува «Garrett», что сразу же повысило их мощность чуть ли не вдвое, установлены на новые шасси, и в первой же своей гонке в Мюджелло «Renault-Alpine-A442» под управлением Жана-Пьера Жабуя и Жерара Лярусса пришел к финишу первым! И тогда окрыленное успехом руководство в лице исполнительного директора Бернара Анона приказало Кастанжу и Бернару Дюдо начать работу также над мотором и шасси для формулы 1.

Партнерами должны были оставаться «Elf» и «Michelin», выводить на старт гоночные «Renault» предстояло также французам. Таким образом, новая команда продолжала оставаться «национальной французской». Однако к тому времени в чемпионатах мира уже попробовали свои силы «Talbot», «Gordini» и «Matra Sport» — без особых успехов, — и поэтому стремление «Renault» продолжить начатое этими командами дело было воспринято англичанами и итальянцами весьма скептически.

Скептицизм этот усилился во много раз, когда французы объявили, что свой мотор формулы 1, так же, как и двигатель для гонок спортпрототипов, они оснастят турбонаддувом! Действительно, введенный в 1966 году регламент предусматривал такую возможность, но ограничивал рабочий объем турбодвигателей 1500 см3 против 3000 у атмосферных. Теоретически моторы с турбонаддувом могли развивать большую мощность, чем безнаддувные, даже при вдвое меньшем объеме, но реализация такого проекта была сопряжена с заметными техническими трудностями.

1992 год — Мэнселл первый, Патрезе второй, «Williams» выигрывает Кубок Конструкторов. 1993 — Прост первый, Хилл третий, у «Williams» снова Кубок Конструкторов. 1994 — Хилл второй, «Williams» в третий раз подряд побеждает в командном зачете. 1995 год становится вообще триумфальным — четыре гонщика, выступающие за «Benetton-Renault» и «Williams-Renault», занимают первые четыре места в чемпионате мира, а их команды — первые два в Кубке Конструкторов. Следующий сезон проходит почти так же успешно, как вдруг в конце июня глава «Renault Sport» Патрик Фор объявляет, что в конце 1997 года фирма покидает формулу 1.

В 1985 году «Renault» ушла потому, что явно не могла прогрессировать в том же темпе, что и соперники.1996 год закончился триумфом «Williams-Renault». К следующему сезону был подготовлен новый замечательный мотор «-RS9», который привез Вильнева к титулу чемпиона мира, а «Williams» — к очередному Кубку Конструкторов.

Кроме того, с 1998 года лицензия на производство и усовершенствование моторов «Renault» переходила к фирме «Mecachrome» (позже — «Supertec»). Продолжить победную серию «Williams-Mecachrome», конечно же, не удалось, но продержаться два года на приемлемом уровне до начала сотрудничества с BMW эти двигатели команде помогли. Также клиентами «Supertec» были BAR в 1999 году и «Arrows» в 2000.

В 2002 году команда регулярно набирала очки, заслуженно завоевав четвертое место в Кубке Конструкторов. В 2003 к Renault пришла первая победа: Фернадо Алонсо был лучшим в Венгрии. В итоге закономерное третье место в Кубке Конструторов. Высшим достижением Ярно и команды Renault в чемпионате 2004 года стала победа в Монако. В 2005 году команда Renault, заняв 1 место, набрала в общем зачете 191 очко.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!