Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 2002 года.

 

ЧМ 2002 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Перед стартом сезона 2002 года казалось, что дела Minardi стали поправляться. У команды была серьёзная финансовая поддержка, в лице спонсоров из Малайзии, которая пришла вместе с Алексом Йонгом. В добавок ко всему команда заключила контракт с Asiatech, которая поставляла двигатели (прошлогодние Peugeot) под своей маркой. Двигатель был одним из самых маломощных в Формуле-1, но это был существенный прогресс, по сравнению с прошлогодним Ford. В пару к Алексу Йонгу был приглашён австралиец Марк Уэббер, который, выступая ещё в Формуле-3000, произвёл на Пола Стоддарта неизгладимое впечатление.

В преддверии австралийского Гран-При никто и не думал, чем может закончиться гонка. После чрезвычайно захватывающего Гран-При, дебютировавший в «Больших Призах» Марк Уэббер смог финишировать пятым и принести команде первые очки, начиная с героической гонки Жене в 99-м. Алекс Йонг в тот день финишировал седьмым. Марк оставил позади Мику Сало, выступавшего на Toyota, чей бюджет по слухам составлял около полумиллиарда долларов. Уэббер и австралийские болельщики радовались так, словно они выиграли мировой чемпионат, даже устроили персональный подиум для земляка.

Шумахер на пресс-конференции лично поздравил Minardi и Марка Уэббера с блестящим результатом в гонке. К сожалению, эти очки так и остались последними в сезоне и результаты всё только ухудшались от гонке к гонке. Алексу Йонгу всё труднее и труднее было удержать Minardi в 107%, в Имоле он впервые не преодолел квалификационный барьер. На Гран-При Испании у команды возникли новые проблемы: на стартовой прямой Марк Уэббер неожиданно теряет заднее антикрыло, что было вызвано конструктивными недостатками болида. От воскресной гонки команда отказалась. Проблемы Алекса продолжались: в Великобритании и Германии он опять не смог пройти квалификацию и Пол Стоддарт решил дать ему перерыв в две гонки. Йонг был заменён на Энтони Дэвидсона — первого пилота-британца, когда либо садившегося за руль Minardi. Энтони благополучно прошёл обе квалификации, но гонки закончил в гравии.

За три этапа до окончания сезона за руль болида вернулся «отдохнувший» Алекс Йонг, который набрался сил и намеревался на равных соперничать с Марком Уэббером. На заключительной гонке в Японии отставание Йонга от Уэббера в квалификации составило всего 0.29 сек. Марк выжимал всё из своей машины, и хотя 5-е место в Австралии так и осталось лучшим результатом в сезоне, 8-е место в Маньи-Куре тоже достойно всяческих похвал. В конце сезона на воздухозаборниках итальянских болидов появился логотип Газпрома — крупнейшего российского экспортёра природного газа.

Результатом стало появление на тестах первого российского пилота Формулы-1 — Сергея Злобина, который провёл вместе с командой несколько тестовых сессий. В конце сезона Уэббера переманили в Jaguar, с которым он подписал трёхлетний контракт, а на освободившееся место, по слухам, претендовал голландский ветеран Йос Ферстаппен. В то же самое время Asiatech объявил, что собирается выставить свою команду в следующем году, продемонстрировав на итальянском Гран-При масштабную модель болида.

Несколько недель спустя, Asiatech сообщил, что из-за нехватки средств они свёртывают свою программу и навсегда покидают Формулу-1. Minardi тем временем заключили дорогостоящий контракт на поставку двигателей Cosworth, пожалуй, первых конкурентноспособных двигателей со времён Ferrari, которые устанавливались на болиды в далёком 1991 году. Minardi получили дополнительные средства от телевизионных доходов, которые полагались им согласно занятому месту в Кубке Конструкторов: 9-й результат среди команд, впереди заводской Тойоты и обанкротившихся Arrows.

Марк Уэббер по итогам сезона занимает 16-е место в зачёте пилотов. В декабре 2002 года команда отправилась в Китай, где устроила показательные заезды на двухместных болидах, которыми управляли Кристиан Альберс и Алекс Йонг. Незадолго до нового года Минарди заключила конкракт с многообещающим Джастином Уилсоном, чемпионом европейской Формулы-3000, никогда не получавшим места в Формуле-1 из-за его гигантского роста по меркам Ф-1 — 192 см. Несмотря на то, что сезон`2002 имел и спады и подъёмы, поклонники команды с надеждой на лучшее ждали следующего сезона.

Личный зачет
Система начисления очков 10-6-4-3-2-1.
Учитываются результаты всех гонок.

Гонщик Очки

Михаэль Шумахер 144
Рубенс Баррикелло 77
Хуан-Пабло Монтойя 50
Ральф Шумахер 42
Дэвид Култард 41
Кими Райкконен 24
Дженсон Баттон 14
Ярно Трулли 9
Эдди Эрвайн 8
Ник Хайдфельд 7
Джанкарло Физикелла 7
Жак Вильнёв 4
Фелипе Масса 4
Оливье Панис 3
Такума Сато 2
Марк Уэббер 2
Мика Сало 2
Хайнц-Харальд Френтцен 2
Алан МакНиш 0
Алекс Йонг 0
Педро де ля Роза 0
Энрике Бернольди 0
Энтони Дэвидсон 0

Кубок конструкторов:
Система начисления очков 10-6-4-3-2-1.
Учитываются результаты всех гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!