Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 2004 года.

 

ЧМ 2004 года - Чемпионаты Мира формулы-1

В сезоне 2004 года в ЧМ приняло участие 25 пилотов.20 из них смогли набрать очки в личном зачёте. В этом году выступили 4 дебютанта. Трое из них: австриец Кристиан Клин (Jaguar Racing), итальянец Джорджо Пантано (Jordan Ford) и итальянец Джанмария Бруни (Minardi Cosworth) — стартовали в первой же гонке сезона, которая прошла на автодроме «Альберт-парк» в Австралии.

Четвёртому же — немцу Тимо Глоку (Jordan Ford) удалось блеснуть на трассах Формулы-1 лишь во второй половине сезона. Наиболее успешным из новичков оказался Кристиан Клин, набравший в сезоне 3 очка и занявший в итоге шестнадцатое место в Личном Зачёте чемпионата. Не менее удачливым оказался и Тимо Глок (Jordan Ford), которому посчастливилось в своей дебютной гонке (ГП Канады) набрать два очка.

Остальные же дебютанты так и не смогли принести своим командам ни одного очкового финиша. А Джорджо Пантано (Jordan Ford) вообще был уволен из команды за три гонки до окончания чемпионата из-за финансовых проблем и неудовлетворительные результаты. Как раз его место и занял другой новичок (третий пилот команды) Тимо Глок.

55-й сезон Формулы-1 стал рекордным по числу проведённых Гран-При: восемнадцать против максимального до 2004 года семнадцати. Наряду с покинувшим чемпионат автодромом «А1-Ринг» (в Австрии) появились две новые трассы: «Бахрейн Интернэшнл» (в Бахрейне) и «Шанхай Интернэшнл» (в Китае). Кроме того, в календарь чемпионата возвратился этап в Бельгийском Спа. В сравнении с прошлым 2003 годом острой борьбы за первое место в Кубке Конструкторов не развернулось.

Привычное за последние годы преимущество Феррари возрастало с каждым этапом. Лишь трижды по ходу сезона Scuderia Ferrari Marlboro упустила победу в гонках: на 6-м этапе — ГП Монако (Mild Seven Renault F1 Team — Ярно Трулли), на 14-м этапе — ГП Бельгии (West McLaren Mercedes — Кими Райкконен) и на 18-м этапе — ГП Бразилии (BMW. WilliamsF1 Team — Хуан-Пабло Монтоя).

Однако жёсткая борьба велась за спиной «Гарцующих Жеребцов». Неожиданностью стало очень слабое выступление команд BMW. Williams F1 Team и West McLaren Mercedes, которые в 2003 году до самого последнего этапа боролись с Scuderia Ferrari Marlboro за чемпионство, не раз, по ходу сезона, опережая «Красную Скудерию». В текущем сезоне BMW. Williams F1 Team и West McLaren Mercedes смогли принять бой лишь за 4-е место в общем зачёте.

За второе же место отчаянно сражалась Mild Seven Renault F1 Team, захватив вторую строчку протокола с самого начала сезона. Однако не слишком успешная командная тактика не позволила им удержать за собой вторую позицию, чем воспользовалась команда Lucky Strike BAR Honda, опередив своих соперников за три гонки до окончания чемпионата. Остальные же команды ничем особенным не блеснули, выступая примерно на том же уровне, что и в прошлые сезоны.

Так же не было острой борьбы за лидирующие позиции и в Личном Зачёте пилотов. Уже после 3-го этапа — ГП Бахрейна — определилась тройка лучших: Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон. И если на третье место ещё некоторое время претендовали Фернандо Алонсо, Ярно Трулли и Хуан-Пабло Монтоя, то первые два места были прочно заняты пилотами Scuderia Ferrari Marlboro. Стоит отметить ещё и то, что к числу пилотов, набравших за всю карьеру более 100 очков, в нынешнем году присоединились сразу четыре гонщика: Ярно Трулли (102 очка после 6-го этапа — ГП Монако), Джанкарло Физикелла (104 очка после 8-го этапа — ГП Канады), Дженсон Баттон (106 очков после 12-го этапа — ГП Германии) и Фернандо Алонсо (100 очков после 13-го этапа — ГП Венгрии).

Таким образом, в плане борьбы за лидерство чемпионат не был острым, но стал острым в плане разразившихся скандалов. Так, в BMW. WilliamsF1 Team посреди сезона был уволен технический директор команды, что не замедлило сказаться на её результатах, а точнее — их отсутствии. Minardi Cosworth лишилась титульного спонсора, отдав дань памяти погибшему сотруднику (Джону Уолтону), выступив на ГП Великобритании без спонсорских наклеек. Разгорелся скандал и вокруг Дженсона Баттона, подписавшего контракт на 2005 год с BMW. WilliamsF1 Team, имея действующий контракт с Lucky Strike BAR Honda.

Из команд Panasonic Toyota Racing, Jordan Ford и Mild Seven Renault F1 Team были уволены пилоты: Кристиано да Матта, Джорджо Пантано и Ярно Трулли — соответственно. Но самым громким, пожалуй, скандалом стал факт ухода из Ф-1 компании Ford, в связи с чем под угрозой исчезновения из «Королевы автоспорта» оказались сразу три команды: Jaguar Racing, Jordan Ford и Minardi Cosworth. У всех этих команд ещё остаётся шанс продолжить свои выступления в Ф-1. Но совершенно точно, что для команды Jaguar Racing (в нынешнем её виде и с нынешним названием) сезон 2004 года последний в истории.

Надо отметить ещё и тот факт, что, несмотря на введённое с 2004 года правило одного мотора на уик-энд, надёжность в гонках оказалась очень высокой, вопреки всем опасениям. Новые правила коснулись и системы штрафов. Так, например, инциденты, происходящие по ходу гонки, рассматривались после её завершения. По итогам рассмотрения выявлялся виновный и ему начислялись штрафные очки. При получении трёх таких очков пилот наказывался пропуском одного этапа. Однако при большом количестве столкновений данную систему «опробовал» на себе лишь Ральф Шумахер, оштрафованный после 3-го этапа — ГП Бахрейна — за столкновение с Такумой Сато. Все остальные случаи были признаны обычными гоночными инцидентами.

Так же сезон запомнился полным отсутствием дождевых гонок. Несмотря на все прогнозы: в четырнадцати гонках из восемнадцати синоптики предсказывали дождь, на трассы так и не выпало ни капли. Лишь дважды (на 15-м этапе — ГП Италии и 18-м этапе — ГП Бразилии) перед самым стартом начинался дождь, но, едва намочив полотно автодрома, тут же прекращался. Настоящая стихия разыгралась во время уик-энда 17-го этапа — ГП Японии: на трассу в Сузуке обрушился тайфун — из-за сильного ливня была отменена субботняя практика, а квалификация перенесена на утро воскресенья. Но даже при подобных погодных условиях за весь воскресный день дождь так и не пошёл.

Личный зачет:
Система начисления очков 10-8-6-5-4-3-2-1.
Учитываются результаты всех гонок

Гонщик Очки

Михаэль Шумахер 148
Рубенс Баррикелло 114
Дженсон Баттон 85
Фернандо Алонсо 59
Хуан-Пабло Монтойя 58
Ярно Трулли 46
Кими Райкконен 45
Такума Сато 34
Ральф Шумахер 24
Дэвид Култард 24
Джанкарло Физикелла 22
Фелипе Масса 12
Марк Уэббер 7
Оливье Панис 6
Антонио Пиццония 6
Кристиан Клин 3
Кристиано да Матта 3
Ник Хайдфельд 3
Тимо Глок 2
Жолт Баумгартнер 1
Жак Вильнёв 0
Рикардо Зонта 0
Марк Жене 0
Джорджо Пантано 0
Джанмария Бруни 0

Кубок конструкторов:
Система начисления очков 10-8-6-5-4-3-2-1.
Учитываются результаты всех гонок.

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!