Чемпионаты Мира формулы-1.

 


ЧМ 1988 года.

 

ЧМ 1988 года - Чемпионаты Мира формулы-1

Надвигающийся полный запрет турбодвигателей заставил многие команды уже в 1988 году отказываться от их применения, тем более что для того, чтобы уравнять шансы, давление в системе наддува было ограничено 2,5 бар, а объем топливного бака — 150 л. Формулу 1 продолжали покидать изготовители двигателей. Главным событием был уход фирмы «Porsche», и команда «McLaren» начала сотрудничать с «Honda», которая покинула команду «Williams». Последняя перешла на атмосферные двигатели новой марки «Judd», так же, как «March» и «Ligier».

В новом сезоне всего шесть команд продолжали использовать турбодвигатели, а главными из них были, конечно же, «McLaren» и «Ferrari». Однако последовавшего феноменального превосходства «McLaren» все равно не ожидал никто.3 апреля в Рио-де-Жанейро состоялся первый этап чемпионата — Гран-При Бразилии. Оказать реальную конкуренцию Просту не смог никто, и он выиграл. Айртон блестяще отыгрался в Имоле, где для Проста события развернулись так же, как и в Бразилии для Сенны: автомобиль француза заглох на старте, и он предпринял прорыв на второе место, в то время как Сенна летел к победе. Третьим, как и в Бразилии, финишировал Пике.

На третьем этапе в Монако команда «McLaren» продемонстрировала все свое могущество: Сенна и Прост заняли первый ряд на старте, причем разрыв между Сенной и Простом составлял 1,427 с, а между Сенной и Бергером на третьем месте — 2,687! Старт выиграл Сенна, а Бергер опередил Проста и очень долго сдерживал его за собой. Просту удалось выйти на второе место только после пятидесяти с лишним кругов гонки, когда отрыв Сенны стал уже поистине фантастическим — почти минута! Но тут произошло неожиданное — на шестьдесят седьмом круге при въезде в туннель Сенна зацепил ограждение левым передним колесом и проколол его.

В итоге первые два места в гонке заняли Прост и Бергер, опередившие Микеле Альборето и Дерека Уорвика. На Гран-При Мексики Прост лидировал всю гонку и на финише опередил Сенну на 7,104 с. Бергер, ставший третьим, отстал уже на 57,314 с, а остальные, во главе с Альборето — на круг и более. На следующем этапе в Канаде также лидировал Прост, но Сенна догнал его и в течение девятнадцати кругов предпринимал попытки обгона, пока, наконец, не прошел Проста великолепным маневром по внутреннему радиусу левого поворота. Вслед за становившейся непобедимой парой «McLaren» финишировал Бутсен, затем Пике.

В Детройте, на Гран-При США, первые три места были заняты теми же и в том же порядке, что и в Монреале: Сенна победил, Прост стал вторым, проиграв ему очень много — 38,713 с, — а занявший третье место Бутсен отстал на круг. Во Франции вне конкуренции был Прост. Он впервые в сезоне стартовал с поул-позиции (1 мин 07,589 с) и легко выиграл гонку, а Сенна, бывший на старте вторым (1 мин 08,067 с), несмотря на проблемы с коробкой передач, занял второе место. Альборето, Бергер, Пике и Алессандро Наннини заняли остальные места в шестерке.

В Сильверстоуне, где прошел восьмой этап чемпионата, команда «McLaren» единственный раз в сезоне потерпела поражение в квалификации: первые два места на старте заняли Бергер и Альборето, а Сенна и Прост расположились во втором ряду, опередив двух гонщиков «March». Впрочем, соперничать с «McLaren» в проходившей под проливным дождем гонке пилоты «Ferrari» все равно не смогли: Сенна, как всегда, чувствовал себя под ливнем как рыба в воде, к четырнадцатому кругу обогнал лидировавшего до этого Бергера и выиграл. Третьим стал Алессандро Наннини, четвертым — Маурицио Гужельмин.

Гран-При Германии также проходил под дождем, и Сенна опять победил, а Прост стал вторым, испытывая на мокрой трассе серьезные трудности. В Венгрии первые два места вновь были заняты Сенной и Простом, но на этот раз француз оказал сопротивление Сенне и перед самым финишем попытался обойти его, воспользовавшись группой отставших на круг впереди. Этот его маневр успехом не увенчался, и на финише Прост отстал от Сенны на 0,529 с.

Четвертую подряд победу Сенна одержал в Бельгии, где Прост финишировал вторым. На этом этапе команда «McLaren» выиграла Кубок Конструкторов, имея 147 очков против 44 у «Ferrari». В личном же зачете Сенна стал единоличным лидером, имея 75 очков и опережая Проста на три. Третьим шел Бергер, но отставание было просто катастрофическим — у австрийца было только 28 очков. Четвертое место занимал Пике с 18 очками, по 16 было у Бутсена и Альборето.

Гран-При Италии, состоявшийся 11 сентября в Монце, окончился победой Бергера, а Сенна и Прост оба не добрались до финиша. Гран-При Италии так и остался единственным этапом, не выигранным Сенной или Простом: уже в Португалии этот дуэт был впереди всех, причем Прост во второй и последний раз в сезоне отобрал поул-позицию у своего напарника.

Гран-При Испании принес шестую в сезоне победу Просту, а для Сенны эта гонка сложилась чрезвычайно неудачно. Проиграв старт, он вышел было в лидеры, но вскоре бортовой компьютер, учитывавший расход топлива, вышел из строя и стал выдавать пилоту неверную информацию. Чтобы избежать схода, Сенна, пожертвовав лидерством, сбавил скорость и финишировал четвертым, позади вернувшегося после болезни Мэнселла и Наннини.

В Японии Сенна выиграл поул-позицию, но его «McLaren» заглох на старте. С четырнадцатого места, которое Сенна вначале занимал, к концу первого круга он прорвался уже на восьмое. Последовало еще несколько обгонов, и на десятом круге, обогнав Бергера, Сенна стал третьим. Сенна финишировал на первом месте, и официально был объявлен чемпионом мира. Прост все-таки победил на Гран-При Австралии, но Сенна стал вторым.

1988 год — бесспорно, лучший в истории «McLaren», — 199 набранных очков из 240 возможных и 15 побед в 16 гонках. Для сравнения, «Ferrari», ставшая в Кубке Конструкторов второй, имела 65 очков и 1 победу. Кубок Колина Чэпмена для автомобилей с атмосферными двигателями выиграла команда «Benetton», а ее первый пилот Бутсен стал победителем в Кубке Джима Кларка. На этом эра турбонаддува в Формуле 1 завершилась: со следующего года все автомобили должны были оснащаться безнаддувными 3,5-литровыми двигателями.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов

Гонщик Автомобиль Очки

А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/4» 90
А. Прост «McLaren-Honda-MP4/4» 87
Г. Бергер «Ferrari-F1/87/88C» 41
Т. Бутсен «Benetton-Ford-B188» 27
М. Альборето «Ferrari-F1/87/88C» 24
Н. Пике «Lotus-Honda-100T» 22
И. Капелли «March-Judd-881» 17
Д. Уорвик «Arrows-Megatron-A10B» 17
Н. Мэнселл «Williams-Judd-FW12» 12
А. Наннини «Benetton-Ford-B188» 12

Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок

 

 









© 2008 Formula.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!