Домино — Двухполосное домино.

Баккара и игры на ее основ:
 


Двухполосное домино.

В двухполосное домино можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Двое или трое участников получает по 5 костей, а четверо — по 6. Правила игры позволяют каждому участнику делать выбор хода, поскольку на каждой из полос выкладки имеется по свободной половинке, к которой можно приставить кость.

Начинать игру может любой участник, который обычно определяется жеребьевкой. Заводящий выкладывает кость, а вот следующий ход делают такими костями, которые можно присоединить к какой-то одной половинке предыдущей кости — или к первой, или ко второй. Например, если открыта кость 1:4, то следующий участник может положить кость, на которой есть одно очко или четверка (рис. 241).

После того как будет сделано два хода, открываются две линии, по которым выкладывается домино. Игрок может выбрать любую из свободных половинок, которую он посчитает более удобной для ответного хода. Кости, в том числе и дубли, ставят вертикально.

Рис. 241. Присоединение костей в игре двухполосное домино.

Домино - Двухполосное домино

Если игрок не имеет возможности делать ответный ход, то он берет кость «на базаре». Но делать это можно только один раз. В случае неудачно выбранной кости ход переходит к другому игроку, а участнику, который так и не смог поставить к выкладке кость, записывается 10 штрафных очков.

Победителем в данной игре становится тот, кто раньше всех закончит игру или будет иметь минимальное количество штрафных очков за пропущенный ход. Если штрафные очки есть у всех игроков, то победитель выбирается по их минимальному количеству.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие три игрока — Кирилл, Елена и Татьяна. Каждый получает на руки по 5 костей. Кириллу выпало 2:3, 3:6, 5:2, 0:0, 4:5. У Елены — 1:4, 4:6, 6:6, 6:2, 4:0, а у Татьяны — 1:1, 1:3, 0:3, 1:2, 0:5.

Все кости игроки закрывают друг от друга, чтобы соперник не мог подглядеть и просчитать более выгодный для себя ход. Право первого хода определяется жеребьевкой.

Первый ход:

Кирилл первым открывает одну из костей. Он решил, что от «мыла» пока незачем избавляться, ведь другой кости с нулевыми очками у него нет, поэтому игрок поставил кость 2:3.

Второй ход:

Второй ход делает Елена. Ей можно поставить кость с двойкой или тройкой на одной из половинок, поэтому она открывает кость 2:6, которую ставит под углом к 2:3.

Третий ход:

Татьяна ставит кость 3:1 к 2:3, продолжая одну из образовавшихся линий.

Четвертый — десятый ходы:

На четвертом ходу Кирилл ставит 6:3 к 2:6. Далее партия развивается по тому же принципу, что описывался выше. Игроки могут ставить подходящие кости в двух направлениях, выбирая для себя более выгодное (рис. 242).

Рис. 242. Иллюстративная партия в двухполосное домино.

Домино - Двухполосное домино

До десятого хода игра продолжается довольно безоблачно, поскольку каждый участник обладает удачным раскладом, позволяющим делать ответные ходы. Но на десятом ходу у Татьяны не оказывается нужной костяшки, и она берет кость в резерве. Кость 5:6 не подходит в данном случае, поэтому участница оставляет ее и пропускает ход со штрафными очками.

Продолжают игру до тех пор, пока у игроков есть возможность ставить кости. После окончания игры все участники подсчитывают очки. Игрок с минимальным количеством штрафов считается победителем.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!