Карточные игры — Дурак армянский с козырями.

Баккара и игры на ее основ:
 


Дурак армянский с козырями.

Данная игра является модификацией простого армянского дурака. Она понравится тем, кто не любит простых игр и относится к играм, требующим размышления при каждом ходе. Некоторые изменения, внесенные в правила игры, несколько усложняют розыгрыш. Поэтому играть в данную разновидность игры советуем только тем игрокам, которые уже освоили правила простого армянского дурака и хотят попробовать свои силы в более сложном варианте. Для победы в этой игре большое значение имеют не столько везение и удача, сколько трезвый расчет и умение правильно оценивать ситуацию.

Игра рассчитана на двоих игроков. Большее количество играющих недопустимо. Используется колода, состоящая из 36 листов. Карты в колоде имеют определенную стоимость: шестерка оценивается в 6 очков, Туз стоит 5 очков, Король — 4 очка, Дама — 3 очка, а Валет — 2 очка. Все остальные карты в игре ценности не представляют. Ранжир карт в колоде обычный: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7. Шестерка представляет собой отличную от других карту. Шестеркой можно взять Туза, тогда как все остальные карты являются старше нее.

Если на взятку выложена шестерка и семерка, взятку забирает семерка. Когда же положены Туз и шестерка, шестерка считается старшей картой. При желании игроки могут попытаться сыграть в эту игру с полной колодой карт, тогда сам розыгрыш несколько усложняется и правила придется немного модифицировать. При таком положении дел роль «особой» карты выполняет двойка, которой можно взять Туза, но которую кроют все остальные карты в колоде.

Перед игрой партнеры кидают жребий и таким образом назначают сдающего на игру. Из закрытой колоды на столе игрокам сносится по одной карте в открытую. Тот, кому первому достается шестерка, и становится сдающим на игру.

Сдатчик смешивает карты и раздает по одной себе и партнеру. Сначала сдается по шесть карт на каждую сторону, которые располагаются на столе в ряд (или в два ряда) закрыто. Следующие шесть карт игрок откладывает в сторонку стопкой, не открывая их. Потом раздается еще по шесть карт, которые лицевой стороной вверх выкладываются на ряды закрытых карт.

Игроки не должны трогать два ряда карт на столе, но шесть листов в стопке они берут в руки. Играть разрешается как картами в руке, так и открытыми, лежащими перед игроком. Чужие карты, разумеется, трогать воспрещается. Если играют колодой из 52 карт, каждый игрок имеет в своей руке 14 карт.

Для определения козыря сдающий раздвигает карты в своей руке в форме веера, его противник имеет право выбрать из него одну карту. Масть этой карты и становится козырной на игру (рис. 51). Последнюю карту сдающий опять забирает себе, после чего начинается розыгрыш.

Рис. 51. Определение преимущественной масти в козырном армянском дураке.

Карточные игры - Дурак армянский с козырями

Особенность игры состоит прежде всего в том, что игрок может видеть некоторые карты партнера и в соответствии с этим вести свою игру. Но в то же время не следует забывать, что противник также имеет возможность видеть карты игрока, которые выложены перед ним.

Игра ведется на взятки. На взятку можно выкладывать любую карту: как из руки, так и из числа открытых перед собой. Если из первого ряда берется карта на взятку, нижняя карта переворачивается и используется в игре, как любая открытая. Когда же выхаживается карта из руки, игрок имеет право взять любую закрытую карту из второго ряда на столе перед собой в руку и продолжить игру. Если все карты перед игроком открыты, забирать в руку не разрешается ничего.

Первый ход делает партнер сдающего, потом тот, кто взял предыдущую взятку. Ходить следует всегда одной картой. На карту захода необходимо сносить или карту по масти, или козырь. Если же нет ни того, ни другого, можно сбрасывать любую карту.

В игре правилами не предусматривается класть карту непременно в масть, если имеется козырь. Играющий может выбирать, какую карту ему выгоднее положить на взятку: старшую карту масти или козырь. Например, к игроку сделан ход пиковым Валетом, козырной мастью в игре являются черви (рис. 52).

Рис. 52. Выбор игрока при выкладке карты на взятку.

Карточные игры - Дурак армянский с козырями

Игрок может взять пикового Валета пиковым Тузом или червовой картой (семеркой или девяткой). Разумнее всего брать взятку на младший козырь, т. к. таким образом приобретается выигрышная карта (не забывайте, что она приносит своему обладателю 2 очка), и сохраняется Туз, которым можно будет взять большую карту этой же масти и увеличить очки во взятках.

Иногда бывает наоборот, выгоднее покрыть карту картой масти, а козырь приберечь на другую взятку, когда можно будет взять карту, оцениваемую в определенное количество очков. В данной игре следует брать не максимальное количество взяток, а те взятки, которые могут принести больше очков, т. е. взятки с шестерками, Тузами, Королями, Дамами и Валетами.

Исходя из этого, игроку иногда порой выгоднее отдать взятку, которая все равно не принесет ему очки, и приберечь карты на более выгодную взятку. Если игрок делает заход козырной картой, в обязательном порядке следует также выкладывать карту преимущественной масти. И только при ренонсе в козырной масти можно сносить любую карту.

Шестерку, которая приносит наибольшее количество очков, можно взять любой картой, кроме Туза. Поэтому никогда не следует ею ходить, а приберегать на тот случай, когда партнер сделает заход именно с Туза. В некоторых компаниях принято оценивать козырную шестерку по двойному тарифу, т. е. при подсчете она оценивается не за 6, а за 12 очков. Поэтому игрок, который взял взятку именно этой картой, получает преимущество над своим противником.

После окончания розыгрыша игроки подсчитывают очки в своих взятках. Сдатчик вносит их в запись каждого из игроков. Если игрок взял своими картами все восемнадцать взяток в игре, он имеет право записать на свой счет дополнительно 10 очков. Игру можно вести двумя способами. Иногда игроки соглашаются определять победителя по прошествии трех туров.

Тогда выигрывает тот, кто сумеет набрать большее количество очков. При втором виде розыгрыша игроки договариваются вести игру до того момента, пока кто-то из них не наберет определенного количества очков. В этом случае игра состоит из нескольких туров. Как только один из игроков достигает в своей записи 250 очков, игра считается законченной.

Чтобы определить, какое количество очков выиграл победитель у своего соперника, следует от очков выигравшего отнять очки побежденного. Например, в записи первого игрока набралось уже 250 очков, в то время как у второго играющего на счету всего 198 очков. Следовательно, второй игрок проиграл первому 52 очка.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!