Карточные игры — Лестница для размышления.

Баккара и игры на ее основ:
 


Лестница для размышления.

Лестница для размышления является вариантом игры рамми, пришедшей к нам из Англии. Участвовать в игре могут 2, 3 или 4 человека. Игра прежде всего представляет интерес своей оригинальностью. Она идеально подходит для тесной компании. Ее кажущаяся на первый взгляд сложность весьма обманчива, поэтому при желании играть в лестницу размышления можно всей семьей, привлекая даже детей. Побеждает игрок, который выкладывает на стол больше по количеству, а также по ценности комбинаций карт. С помощью этих манипуляций и набираются очки каждого участника.

Для игры потребуется колода, состоящая из 52 карт. Все листы имеют естественное старшинство: Туз, Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка и двойка. Иногда в комбинациях с Тузом соединяются двойки и Короли. В этом случае Туз может выступать в качестве старшей, средней или низшей карты.

В лестнице для размышления есть наборы и серии. Набор — это несколько (3-4) карт одного достоинства разных мастей. В частности, можно составить комплект из Королей, Дам и т. д. В свою очередь, серия — это 3 и более карт одной масти, следующие друг за другом без пропусков. Например, червовые десятка, девятка и восьмерка и т. д.

Оценка карт в данной игре несколько отличается от других игр. Карты от двойки до десятки учитываются по их номиналу. Так, за двойку начисляют 2 очка, за девятку — 9 очков. Карты с более высоким достоинством (Валет, Дама, Король) оцениваются дороже: по 10 очков за каждую. Туз, если он находится в наборе (т. е. 3 или 4 Туза разных мастей), стоит 15 очков.

В случае, когда Туз оказывается в серии (например Туз, Король, Дама одной масти) в качестве высшей карты, его оценивают в 10 очков; в качестве средней — в 5; в качестве последней, или низшей — в 1 очко. Чтобы было понятнее, приведем пример: четыре Туза стоят 60 очков; комбинация из Дамы, Короля и Туза — 30 очков; набор карт Дама, Король, Туз, двойка — 27 очков; набор из Туза, двойки и тройки — всего 6 очков.

Игра начинается, как обычно, с выборов первого сдатчика. С этой целью бросают жребий. Следующую игру вслед за первым сдающим открывает его сосед слева. Игра ведется по часовой стрелке. Каждый участник лестницы для размышления получает от сдающего по 7 карт. Оставшиеся карты кладут на стол. Эта стопка — прикуп. Верхнюю карту кучки сдающий открывает и располагает поблизости от прикупа.

Сдающий первым начинает игру. Он кладет рядом с прикупом одну свою ненужную карту, открыв ее, после чего берет вместо нее либо открытую карту, находящуюся у прикупа, либо верхний лист с самого талона. К примеру, обозначим трех игроков буквами А, Б и В. У каждого из них на начало игры на руках оказывается по 7 карт (рис. 155).

Рис. 155. Расклад карт в начале игры.

Карточные игры - Лестница для размышления

Игрок А получает возможность первым обменять свою карту на карту, лежащую на столе, или же снести любую ненужную и взять верхний лист из прикупа. Следующий игрок поступает подобным образом, выкладывая одну ненужную карту рядом с прикупом и забирая в свою руку лежащую на столе или верхнюю карту талона. Следует помнить, что рядом с колодой могут находиться не одна, а сразу несколько открытых листов. В результате иногда образуется целая лестница из карт, что облегчает выбор нужных карт для всех игроков.

Но существуют и свои ограничения. Так, нельзя в одно время брать карты с прикупа и с лестницы. Кроме того, не разрешается вынимать из лестницы любую карту, которая может быть необходима участнику. Он должен брать то, что находится в начале лестницы.

Пример: на столе имеется лестница, составленная из восьмерки, тройки, Туза, семерки, Дамы. А кому-то из игроков требуется Дама. Ему придется взять для этого весь ряд лестницы, начав с восьмерки. Ошибочно было бы считать, что такой метод только осложняет подбор необходимых карт, т. е. замедляет собрание комплектов или серий. Напротив, у игрока, имеющего на руках больше карт, намного больше шансов для комбинирования.

Во время игры кто-то должен вести постоянный учет. Когда игрок начинает выкладывать комбинацию, он должен показать хотя бы одну выкладку. Он подсчитывает ее стоимость и сообщает сумму остальным игрокам. Тот, кто ведет общую запись, фиксирует получившуюся цифру.

Во время дальнейшей игры игрок может сделать выкладки из карт с рук к своим собственным или чужим комбинациям. К примеру, участник выкладывает 7-7-7 (21 очко); Д-К-Т-2-3 (35 очков). К этим комбинациям он прибавляет еще Валета, шестерку и десятку пиковой масти (26 очков). Записывающий числовую информацию вносит его сумму: 21 + 35 + 26 = 82 очка. После этого игрок располагает рядом с лестницей карту без очков и игру ведет следующий.

Вообще, в игре лестница для размышления выигрывает тот, кто набирает 500 или 1000 очков. Выбор желаемого числа зависит от договоренности игроков. Когда у игроков на руках не остается ни одной карты, производятся запись и подсчет очков. Аналогичным образом поступают и в случае, если у игрока остаются карты, которые он не может выложить к лестнице.

Победивший в данной ситуации записывает на свой счет (кроме своих) и очки, оставшиеся на руках у остальных участников игры. В этих обстоятельствах Туз всегда оценивается в 15 очков. Если игрок заканчивает игру с рук, остальные удваивают свои очки. А его личные карты считаются обычным счетом.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие три человека: Всеволод, Елена и Кристина. Игроки берут колоду, состоящую из 52 листов, и путем жеребьевки определяют первого сдающего. Колоду перемешивают и предлагают снять любому участнику. После этого каждый вынимает по одному листу и кладет его на стол. В результате данной процедуры сдатчиком была выбрана Кристина, т. к. она достала самую старшую карту.

Кристина раздает игрокам по 7 карт. На руках у них имеются следующие карты: у Кристины — четверка треф, двойка бубен, девятка треф, пятерка бубен, шестерка бубен, Дама червей и шестерка треф; у Елены — Дама пик, шестерка червей, девятка червей, девятка пик, Валет бубен, четверка пик и тройка треф. Всеволоду достались: семерка бубен, двойка треф, тройка пик, семерка пик, Король бубен, десятка бубен и десятка пик.

Остальную колоду Кристина положила в центре стола. Рядом с этой кучкой она расположила одну открытую карту — Короля червей. Здесь будет выкладываться лестница. Кристина начинает игру. Она выкидывает рядом с Королем червей свою ненужную двойку бубен (рис. 156).

Рис. 156. Расклад карт после первого хода.

Карточные игры - Лестница для размышления

Теперь она должна взять либо червового Короля, либо верхнюю карту с прикупа. Кристина выбирает Короля, поскольку у нее есть Дама такой же масти (возможно, в дальнейшем можно будет составить серию). Дальше карты обменивает Елена. Она кладет рядом с открытой картой тройку треф. Игроку не нужны карты, выложенные на столе, поэтому лучше взять верхнюю карту с прикупа. Это — тройка червей, которая пока ничего не меняет в картах участника.

Всеволод избавляется от двойки треф и снимает с прикупа карту. Ему повезло, т. к. попалась семерка червей. У игрока уже есть две семерки, поэтому он может составить первую выкладку: 7 бубен — 7 пик — 7 червей.

Стоимость этого набора (21 очко) записывается в счет Всеволода, и игра продолжается. Следующий ход принадлежит Кристине, которая кладет на лестницу пятерку бубен и снимает со стопки семерку треф. Елена отдает тройку червей и берет с прикупа Туза треф. Всеволод избавляется от тройки пик и снимает с закрытой кучки десятку червей. Этому игроку снова везет: составлен набор из трех десяток (+30 очков).

Всеволод должен взять себе шесть карт. Он может снять их с прикупа или из лестницы. Игрок выбирает второй вариант, т. к. из взятых троек также можно собрать еще один набор. Итак, к его общему счету (51 очку) присоединяют еще 9. На счету у Всеволода теперь 60 очков.

Далее продолжает игру Кристина, которая кладет рядом с прикупом четверку треф и берет из стопки Валета пик. Елена отдает четверку пик и снимает из прикупа пятерку треф. Далее Всеволод кладет на лестницу пятерку бубен и берет с колоды Короля пик.

Кристина избавляется от Валета пик и снимает с колоды Туза пик. Елена отдает пятерку треф и запасается Дамой треф. Возможно, в будущем ей удастся составить набор, т. к. на руках уже есть Дама пик. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не выйдут все карты.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!