Квинтет.
Эта игра представляет собой английский вариант покера, причем играют в нее всегда только два игрока. Для квинтета необходимо иметь две преферансные колоды, которые состоят из 32 карт. Все карты, начиная от двоек и кончая шестерками, из колоды изымаются. Старшинство карт при этой игре: от Туза до семерки, причем все масти в игре равны.
Каждый игрок получает в свое распоряжение колоду из 32 карт. При помощи жребия определяется сдающий. Он тасует свою колоду, дает снять своему противнику и открывает первые семь карт. Эти открытые карты не примут участие в розыгрыше. Затем второй игрок проделывает то же самое, выбрасывая из своей колоды также семь карт.
У каждого игрока остается по 25 карт, которые каждый старается разделить на пачки по пять карт, стараясь в каждой реализовать какую-нибудь покерную комбинацию. Все эти пачки выкладывают в ряд перед каждым игроком рубашкой вверх, чтобы противник не мог их видеть. Начинается розыгрыш: игроки попарно сравнивают свои пакеты в соответствии с представленным ниже покерным табелем о рангах.
Покер — лучшая комбинация из всех возможных. Она складывается из пяти карт одной масти по нисходящей (рис. 121). Например Туз, Король, Дама, Валет, 10 червей; или Валет, 10, 9, 8, 7 пик. Если представлены две покерные комбинации, то сильнее считается та, что начинается с более старшей карты, Тузовый покер, конечно, оценивается выше Валетового покера. Если же игроками представлены два разномастных покера, которые начинаются с одинаковых карт, то они равны между собой.
Рис. 121. Покер.
Каре — здесь на руках у игрока четыре карты одного достоинства, пятая карта может быть любой (рис. 122). К примеру, четыре Дамы и семерка. Если представлены два каре, то сильнее считается то, что состоит из более старших карт.
Рис. 122. Каре.
Фул — в руке три карты одного ранга и две карты другого ранга, причем из двух предложенных комбинаций сильнейшей считается та, в которой в тройке имеются более старшие карты (рис. 123). Например, у одного игрока три Дамы и два Валета, а у другого — три Короля и две семерки, фул с Королями считается более выигрышным.
Рис. 123. Фул.
Колер, или масть (рис. 124) — в этой комбинации должны быть пять карт одной масти. Если сравнивать два колера, то сильнее будет тот, который имеет на первом по старшинству месте более старшую карту. Если они начинаются с одинаковых карт, то следует сравнить вторые по старшинству карты, и т. д. Равные колеры будут, если все пять карт у них будут иметь одинаковое достоинство.
Стрит (рис. 125) — при этой комбинации в одной руке должны быть сосредоточены пять карт, которые по своему достоинству расположены по очереди, а масть их произвольная. Например Король пик, Дама червей, Валет червей, 10 бубен, 9 пик. Если приходится сравнивать два стрита, то сильнейшим считается тот, который начинается с более старшей карты. Если комбинации начинаются с карт одного достоинства, они считаются равными.
Рис. 124. Колер.
Рис. 125. Стрит.
Тройка — в этой комбинации должны быть три карты одного ранга и две любые карты (рис. 126). К примеру, три Короля, 7 треф и Дама бубен. Из двух троек сильнее та, которая состоит из более старших карт.
Две двойки — комбинация представлена двумя картами одного ранга, двумя картами другого ранга и произвольной картой (рис. 127). Например 10 бубен и 10 пик, 7 пик и 7 червей и Туз бубен. При сравнении двух комбинаций сильнее считается та, которая в старшей паре имеет более старшие карты.
Рис. 126. Тройка.
Рис. 127. Две двойки.
Иногда случается, что старшие пары равны, тогда сравнивают младшие пары. Если и младшие пары состоят из одинаковых карт, то следует сравнить оставшиеся произвольные карты и таким образом определить старшинство. Если и последние карты имеют одинаковый ранг, то комбинации считаются равными.
Пара — в этой комбинации имеют место две карты одного ранга и три произвольные карты (рис. 128). Само собой, что из двух представленных комбинаций старшей считается та, которая содержит в своей паре более старшие карты. Если не удается определить старшинство таким способом, то сравниваются произвольные карты. Комбинации считаются равными, если все составляющие их карты равны между собой по рангу.
Рис. 128. Пара.
Шанс (рис. 129) — это карты, из которых не удалось составить ни одной описанной ранее комбинации. Это такие, как, например, Туз червей, Король пик, 10 червей, 8 пик и 7 бубен. И в этом случае производится сравнение двух комбинаций, причем сравнение начинается с более старшей карты и проводится до самого конца последовательно. Комбинации считаются равными, если все карты, составляющие их, равны между собой.
После того как игроки составили из своих карт по пять пакетов и разложили их перед собой в том порядке, который они считают нужным, игроки приступают к сравнению пакетов, при этом запрещается менять первоначальное расположение карт.
Рис. 129. Шанс.
Первое сравнение приносит выигравшему 3 очка, второе сравнение — 4 очка, третье сравнение — 5 очков, четвертое сравнение — 6 очков и пятое сравнение — 7 очков. Тот игрок, который набрал больше очков за пять сравнений, и выигрывает.
|