Карточные игры — Мушка.

Баккара и игры на ее основ:
 


Мушка.

Принимать участие в игре может неодинаковое количество игроков, обычно играют от трех до шести, а в исключительных случаях и до семи человек. Для трех играющих используют колоду в 32 карты, если игроков четверо, то берут 36 карт, при большем количестве игроков используют полную колоду в 52 карты.

Сдающий определяется в соответствии со жребием: на столе раскладывается веер карт рубашкой вверх, и все игроки тянут по карте. Тот, кто вынул самую младшую карту, сдает первым. Если игроки вытягивают карты одинакового достоинства, они должны вернуть их в колоду и взять другие. После этого сдача производится каждым игроком по очереди в обычном порядке, т. е. слева направо.

Сдают по пять карт каждому игроку, раздавая их по одной, следующая после этого карта переворачивается и кладется на середину стола — это и будет козырь. Если во время сдачи сдающий засдался, т. е. неверно распределил или случайно открыл карты, то он обязан пересдать. Самой старшей картой в игре считается Туз пик, это и есть мушка, остальные карты имеют обычную ценность.

После того как каждый игрок получает свои карты, он смотрит их и говорит, рискует ли он прикупить карты или нет. Если карты ему не нравятся, он произносит «играю» или «иду», во втором случае он объявляет «пас».

После того как все играющие и пасующие определились, сдатчик спрашивает играющих, какое количество карт каждый из них желает прикупить. Игрок, который не хочет прикупать к своим картам, произносит: «Иду на своих!». Игрок также имеет право снести от одной до пяти карт и прикупить столько же, сколько снес. Прикупают игроки по очереди.

Если на руках у игрока очень плохой расклад, который не стоит даже того, чтобы рискнуть прикупкой, он может сразу спасовать и, отложив карты в сторону, отказаться принимать участие в этой игре. Если один из игроков со сдачи или с прикупа получает пять карт одной масти, то это называется мушкой. Как только все игроки снесут карты и получат вместо них другие, он открывает свои карты, а остальные играющие берут их.

Если мушки нет ни у кого, то следующий за сдающим игрок делает первый ход. Он кладет какую-нибудь карту на стол, за ним все остальные игроки должны положить карты. Нельзя отказаться положить требуемую масть, если только нет этой масти и нет козыря. Если игрок вынужден пропустить и не бить карту, ему пишется ремиз.

Каждый игрок для себя ведет свою запись, на ломберном столе или просто на бумаге рисуется дуга и над ней пишется цифра 25, это очки, которые и нужно как можно скорее набрать. Дуга посередине рассекается вертикальной чертой, слева от которой пишется «Взятки» или буква «В», а справа — «Ремизы» или литера «Р» (рис. 100).

Рис. 100. Запись при игре в мушку.

Карточные игры - Мушка

Если в перегородке «В» за вычетом ремизов образуется цифра 25, это означает, что игрок выиграл. В игре всякая карта считается на одну взятку, тот, кто возьмет сразу три взятки, пишет в левой полусфере цифру 3. Если на руках у игрока имеется Туз пик, то первую взятку он считает за шесть, а остальные за одну, т. е., имея Туза пик и взяв три взятки, он пишет себе не 3, а 8. В случае если Туза пик побьют (а это возможно козырями) и играющий к тому же не возьмет ни одной взятки, он пишет в полусфере Р 10 очков.

Если кто не возьмет ни единой взятки без пикового Туза, то в перегородке Р он должен записать себе 5 ремизов. Если Туз пик является в игре к тому же и козырным, то игрок имеет право приписать себе 10 за первую взятку, а за все последующие — по 2. В этом случае игрок при трех взятках записывает на свой счет 14.

Игрок, на руках которого есть Туз пик, не имеет права пасовать, даже если у него плохие карты, если ходят Тузом пик, то его можно побить козырными. Если же козырем на игру считается другая масть (бубновая, червовая, трефовая), то Туз козырной масти может побить пиковый Туз. Поэтому Туз пик (мушку) рекомендуется беречь до самого окончания игры.

Не рекомендуется сносить пиковую масть при покупке, ее следует беречь, чтобы потом иметь возможность заставить противника снести пикового Туза, тогда игрок, не имеющий пиковую масть, сможет побить Туз пик козырем. Тот, у кого есть козырный Король, должен ходить именно с него, несмотря на то, что тем самым заставит игрока положить на него козырный Туз.

Если в одной руке имеются козырные Туз и Король, то Туз нужно беречь и крыть им только тогда, когда приходится класть последним. Если вместе с козырным Тузом имеется другой сильный козырь, который дает возможность взять взятку, то его следует сносить раньше Туза.

Чаще всего при покупке сбрасывается длинная масть или маленькие карты. Не нужно оставлять Тузов и возлагать на них особые надежды, т. к. игроки обязательно снесут ту масть, к которой принадлежит Туз, и его покроют козырем. Следует быть особенно внимательным, если до выигрыша осталось всего 1-2 взятки, т. к. если по рассеянности игрок возьмет лишнюю взятку, он теряет право на выигрыш, в этом случае ему придется снова записать цифру 25 и опять стремиться набрать столько же взяток. Остальные игроки продолжают играть с прежней записью.

После того как определится победитель (т. е. тот игрок, который набрал 25 взяток даже за вычетом ремизов), каждый играющий должен заплатить ему обусловленную сумму. К примеру, играют пять игроков и за каждую мушку они условились платить по 1 фишке, значит, выигравший получает 4 фишки.

Иногда выигрыш или проигрыш считают по сумме оставшихся до окончания игры очков. Например: первый игрок А не успел набрать 5 очков до 25, второй игрок Б — 15 очков, а третий игрок В — 7 очков. Выигравший складывает все эти цифры и записывает себе в стороне +27. Каждый игрок также должен отметить у себя свой проигрыш, играющие пишут соответственно А: -5, Б: -15 и В: -7.

Если в следующую пульку победивший в этой игре проиграет 9 очков, то он вычитает эту цифру из своей записи, т. е. теперь сумма его выигрыша составляет 18. Если во вторую пульку выиграет игрок А и его выигрышные очки составят сумму 13, то он складывает вместе выигрыш и проигрыш и получает -5 + 13 = 8; 8 — это и есть его чистый выигрыш. Все остальные игроки также подсчитывают свои выигрыши и проигрыши. Окончательный итог подводится по окончании игры.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!