Карточные игры — Черная мария.

Баккара и игры на ее основ:
 


Черная мария.

Эта карточная игра впервые возникла в Британии, она является некой разновидностью кинга. Такое своеобразное название игра заслужила благодаря пиковой Даме, которая имеет далеко не последнее значение во время розыгрыша и подсчета очков. Игра в Черную Марию, или, как ее называют в Англии, Черную Мэри — весьма интересное времяпрепровождение для трех игроков.

Конечно, здесь вполне возможно участие большего числа игроков, однако в таком случае теряется «изюминка» этой игры и сокращаются возможности играющих размышлять, анализировать и сопоставлять. Играя в Черную Марию втроем, вы получаете шанс проявить свою сообразительность и умение мыслить логически. Эта игра состоит из двух этапов: в первом происходит обмен картами, во втором — собственно розыгрыш.

Итак, оптимальное количество игроков — три человека (хотя нередко играют вчетвером, впятером и вшестером). Для игры в Черную Марию потребуется обычная полная колода карт в 52 листа. Раздача их проводится таким образом, чтобы все участники игры получили равное количество карт.

Иначе говоря, если играют четыре человека, колода раздается полностью, при игре втроем из нее убирается одна карта (именно трефовая двойка), при игре впятером исключаются две карты (одна из которых — двойка треф, а другая — двойка бубен), играющие вшестером удаляют из колоды все четыре двойки.

После исключения из колоды лишних карт (если оно необходимо) игроки по очереди снимают колоду, чтобы выбрать сдающего. Сдающим становится тот, кому достанется наиболее старшая карта. Правилами игры часто допускается определение сдатчика по жребию. У каждого из игроков после раздачи должно быть на руках по 17 карт. Сдают карты по одной, рубашкой вверх. Раздача карт производится слева направо.

Получив свои карты, игроки внимательно изучают их, после чего каждый из трех партнеров должен отдать своему соседу справа три любые карты. Полученные чужие карты можно рассматривать лишь тогда, когда отдал свои. Цель обмена картами между партнерами состоит в том, чтобы освободиться от короткой масти, следовательно, и от штрафных карт, а также получить длинную масть вместе с младшими картами.

Как только заканчивается передача карт партнерам, начинается розыгрыш. Право первого захода принадлежит игроку, сидящему по левую руку от сдающего. Принцип игры построен на выигрывании взяток, а берутся они как обычно. Туз бьет Короля, Король — Даму, Дама — Валета, Валет — десятку и т. д. Игра ведется без козырей. Каждый последующий ход делает тот игрок, который взял предыдущую взятку. Начинать игру разрешается с карты любой масти. Бить картой старшего ранга не обязательно, однако при наличии аналогичной масти на руках карту кладут в масть.

Однако главная задача, которую предстоит решить каждому игроку, заключается вовсе не в том, чтобы выиграть максимальное количество взяток, а в том, чтобы избежать определенных взяток, которые считаются в этой игре штрафными. Дело в том, что в колоде имеется шестнадцать штрафных карт, о которых нельзя забывать в течение всего розыгрыша. Все штрафные карты и количество штрафных очков, снимаемых со счета игрока, перечислены в таблице 11.

Таблица 11.

Карточные игры - Черная мария

Как видно из таблицы, Дама пик, или Черная Мария, является самой «дорогостоящей» штрафной картой, и ее вступление в игру может оказаться для того или иного игрока роковым.

Казалось бы, основная тактика, которой следует придерживаться участникам этой игры, — это скорейший сброс карт, содержащих наибольшее количество штрафных очков, т. е. Дамы, Короля и Туза пик. Тем не менее, спешить избавиться от этих «черных» карт вовсе не обязательно. В определенных случаях бывает даже предпочтительнее оставить старшие пиковые карты «на потом», чтобы в конце партии воспользоваться ими для успешного завершения игры.

Во время передачи карт соседу нужно строго следовать такому правилу: не отдавать пиковые карты рангом ниже Дамы. Таким образом, играющий сможет либо сбросить с рук карты, грозящие ему высокими штрафными очками, либо составить длинную цепочку пиковых карт младшего ранга. Если игрок будет стараться тщательно учитывать карты, остающиеся на руках у него и у двух других партнеров, то гарантий успеха в игре окажется гораздо больше.

Продолжается игра в Черную Марию до тех пор, пока один из партнеров не наберет максимальное количество минусовых очков. Как правило, это 100 очков, однако по предварительной договоренности между игроками разрешается вести игру до 200 штрафных очков. Выигрыш принадлежит тому игроку, у которого окажется наименьшее число штрафных очков.

Таким образом, можно сказать, что удача в розыгрыше, скорее всего, ожидает того игрока, который лучше умеет считать. Если имел место неверный сброс карты, т. е. игрок положил карту не в масть (при ее наличии у него на руках), ему начисляются 43 штрафных очка. Кстати, игра в Черную Марию может идти и на время. По прошествии определенного срока, о котором предварительно договариваются игроки, партия завершается.

Подсчет очков проводит либо один из партнеров, который перед началом игры принимает на себя эту почетную миссию, либо каждый из игроков самостоятельно подсчитывает набранные очки. При подсчете очков вычитается наименьшее их количество из наибольшего. Выигрывает тот, у кого оказывается меньше очков. Допустим, в игре принимали участие три игрока — Сергей, Виктор и Максим. Сергей набрал 100, Виктор — 80, Максим — 75 очков. Это означает, что Максим выиграл у Сергея 25 очков (из 100 вычитаются 75 очков), а Виктор — 5 очков (из 80 вычитаются 75 очков).

Если два игрока набрали одинаковое количество очков, то разница делится на 2. К примеру, Сергею было засчитано 100 очков, а Виктору и Максиму — по 70. Разность этих сумм (30 очков) делится пополам, значит, Виктор и Максим выигрывают по 15 очков.

Иллюстративная партия:

В игре участвуют три партнера: Сергей, Виктор и Максим. К концу розыгрыша у каждого из них остается на руках по три карты. Распределяются они следующим образом: Сергей — восьмерка треф, Туз пик, семерка пик. Виктор — пятерка червей, Дама пик, тройка пик. Максим — четверка треф, четверка червей, Король пик.

Сергей делает заход с семерки пик. Ему уже известно, какие именно карты остаются на руках у обоих партнеров, однако точного расположения карт Сергей не знает. Максим берет взятку Королем пик и получает 10 штрафных очков. Далее он делает ход четверкой треф. В результате за три последние взятки Сергей зарабатывает еще 22 минусовых очка, а Максим — только 10.

Сергей мог начать заходить с той же семерки пик, и Максим забрал бы эту взятку себе, положив Короля пик и заработав 10 штрафных очков. Однако затем Максим мог сделать ход четверкой червей, а 22 штрафных очка достались бы Виктору, т. к. Сергей может сбросить своего пикового Туза на червовую пятерку Виктора. Возможен и такой вариант. Сергей заходит с семерки пик, но Виктор предполагает наличие Короля пик у Максима и сбрасывает пиковую Даму. Тогда Максим получает 23 штрафных очка.

В конце концов, если Сергей сделает заход восьмеркой треф, Виктор, разумеется, ответит ему сбросом Дамы пик. При этом штраф начисляется всем троим игрокам следующим образом: Сергей получает 13 минусовых очков, Виктор — 9 минусовых очков, а Максим — 10. Полная иллюстративная партия игры в Черную Марию представлена в таблице 12.

Таблица 12.

Карточные игры - Черная мария

Двойка треф, как и положено по правилам игры, исключается из колоды перед раздачей карт (рис. 67). В начале 1-му игроку предоставляется первый ход после того, как все игроки закончили замену карт. 1-й игрок передал 3-му игроку: Семерку треф, Даму треф, Короля треф. 2-й игрок передал 1-му игроку: восьмерку треф, десятку треф, Короля пик. 3-й игрок передал 2-му игроку: четверку бубен, шестерку бубен, Даму червей.

Рис. 67. Так выглядят раскладки на руках у партнеров после сдачи карт при игре в Черную Марию втроем.

Карточные игры - Черная мария

Внимательно рассмотрев свои карты после раздачи, 1-й игрок планирует передать партнеру все имеющиеся на руках трефовые карты и таким образом создать у себя на руках пробел одной масти.

2-й игрок после внимательного изучения своих карт приходит к выводу, что целесообразно будет отдать соседу незащищенного Короля пик, и, кроме того, две из имеющихся на руках треф (что, безусловно, огорчило 1-го игрока, отдавшего своих треф 3-му игроку).

3-й игрок после раздачи, вероятно, доволен своими картами. На руках у него имеется достаточное количество пиковых карт для защиты Туза пик и Дамы Пик (Черной Марии).

После проведения обмена картами на руках у играющих остались следующие раскладки.1-й игрок: шестерка, семерка, десятка, Король (пики); тройка, четверка, шестерка, десятка, Король, Туз (черви); двойка, тройка, девятка, десятка, Король (бубны); восьмерка, десятка (трефы).

2-й игрок: тройка, восьмерка, девятка (пики); семерка, восьмерка, Валет, Дама (черви); четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, Валет, Дама, Туз (бубны); четверка, пятерка (трефы).

3-й игрок: двойка, четверка, пятерка, Валет, Дама, Туз (пики); двойка, пятерка, девятка (черви); тройка, шестерка, семерка, девятка, Валет, Дама, Король, Туз (трефы); бубновая масть отсутствует.

Внимательно изучив такие раскладки карт, опытные игроки смогли бы сразу же предположить неминуемый проигрыш 2-го игрока, у которого самая невыгодная комбинация. Но все же проследим дальнейший ход игры:

Первая взятка. 1-й игрок: тройка червей; 2-й игрок: Дама червей; 3-й игрок: девятка червей. Берет взятку 2-й игрок и получает 3 штрафных очка.

Вторая взятка. 1-й игрок: десятка пик; 2-й игрок: девятка пик; 3-й игрок: Валет пик. Берет взятку 3-й игрок.

Третья взятка. 1-й игрок: четверка червей; 2-й игрок: Валет червей; 3-й игрок: пятерка червей. Берет взятку 2-й игрок и получает 3 штрафных очка.

Четвертая взятка. 1-й игрок: семерка пик; 2-й игрок: восьмерка пик; 3-й игрок: пятерка пик. Берет взятку 2-й игрок.

Пятая взятка. 1-й игрок: Король пик; 2-й игрок: тройка пик; 3-й игрок: четверка пик. Берет взятку 1-й игрок и получает 10 штрафных очков.

Шестая взятка. 1-й игрок: шестерка пик; 2-й игрок: восьмерка червей; 3-й игрок: двойка пик. Берет взятку 1-й игрок и получает 1 штрафное очко.

Седьмая взятка. 1-й игрок: десятка треф; 2-й игрок: пятерка треф; 3-й игрок: Валет треф. Берет взятку 3-й игрок.

Восьмая взятка. 1-й игрок: шестерка червей; 2-й игрок: семерка червей; 3-й игрок: двойка червей. Берет взятку 2-й игрок и получает 3 штрафных очка.

Девятая взятка. 1-й игрок: восьмерка треф; 2-й игрок: четверка треф; 3-й игрок: тройка треф. Следовательно, берет взятку 1-й игрок.

Десятая взятка. 1-й игрок: десятка бубен; 2-й игрок: восьмерка бубен; 3-й игрок: Дама пик (Черная Мария). Берет взятку 1-й игрок и получает 13 штрафных очков.

Одиннадцатая взятка. 1-й игрок: двойка бубен; 2-й игрок: Туз бубен; 3-й игрок: Туз пик. Берет взятку 2-й игрок и получает 7 штрафных очков.

Двенадцатая взятка. 1-й игрок: Король бубен; 2-й игрок: Валет бубен; 3-й игрок: Туз треф. Эту взятку берет 1-й игрок.

Тринадцатая взятка. 1-й игрок: девятка бубен; 2-й игрок: семерка бубен; 3-й игрок: Король треф. Берет взятку 1-й игрок.

Четырнадцатая взятка. 1-й игрок: тройка бубен; 2-й игрок: Дама бубен; 3-й игрок: Дама треф. Эту взятку берет 2-й игрок.

Пятнадцатая взятка. 1-й игрок: Туз червей; 2-й игрок: шестерка бубен; 3-й игрок: девятка треф. Берет взятку 2-й игрок и получает 1 штрафное очко.

Шестнадцатая взятка. 1-й игрок: Король червей; 2-й игрок: пятерка бубен; 3-й игрок: семерка треф. Берет взятку 2-й игрок и получает 1 штрафное очко.

Семнадцатая взятка. 1-й игрок: десятка червей; 2-й игрок: четверка бубен; 3-й игрок: шестерка треф. Берет взятку 2-й игрок и получает 1 штрафное очко.

Подведем итоги, подсчитав общее количество штрафных очков у каждого игрока. В результате у 1-го игрока получилось 24 штрафных очка, у 2-го — 19 штрафных очков, а 3-му игроку штрафные очки не начислялись.

Вспомните о том, насколько невыгодной была первичная раскладка карт у 2-го игрока: наиболее сильные карты достались его противникам. Однако провести эту партию 2-му игроку удалось весьма неплохо, поскольку он сумел очень точно рассчитать комбинацию. Вопреки предположениям, основные штрафные очки достались не 2-му, а 1-му игроку и, казалось бы, очевидный прогноз проигрыша 2-го игрока не подтвердился.

Начинает игру 1-й игрок с червовой карты, а 2-й игрок, следовательно, вынужден играть в масть, имея на руках три пиковые карты младшего ранга. Заход 2-го игрока своей последней, третьей пикой спровоцировал 1-го игрока выложить Короля пик (если бы 1-й игрок сделал ход пиковой шестеркой, то ход 3-го игрока Дамой пик принес бы 1-му игроку не 13, а 23 минусовых очка).

После розыгрыша карт трефовой масти начинается сброс бубен. Наиболее важный момент игры отразился в десятой взятке. 1-й игрок не догадывается о том, что у 3-го игрока нет на руках карт бубновой масти, поэтому принимает решение не сбрасывать пока младшие бубны, оставляя их «на потом». В результате 1-й игрок и становится «почетным обладателем» Черной Марии, т. е. пиковой Дамы, которую сбрасывает 3-й игрок.

Знаете ли вы, что...

Даже только что распакованная новая колода карт, к сожалению, не лишена некоторых недостатков, которыми тут же воспользуется шулер. Если же карты абсолютно одинаковы, шулер стремится пометить их во время игры одному ему известным способом — проводит ногтем черточку или чуть загибает уголок.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!