Карточные игры — Минору.

Баккара и игры на ее основ:
 


Минору.

Происхождение этой игры связано с историческими событиями эпохи Средневековья. Минору — именно такой была кличка боевого коня, сидя на котором английский король Эдуард VII одержал победу в битве при Дерби. Впоследствии имя этого коня было увековечено не только в исторических летописях, но и в названии одной из карточных игр.

Для игры в минору потребуются обычная 52-листовая колода карт, кусочек мела и большой лист бумаги темного цвета. Участвовать в этой игре может неограниченное количество желающих, но обычно играют от шести до десяти-двенадцати человек. Перед тем как приступить непосредственно к розыгрышу, необходимо разлиновать мелом подготовленный заранее лист бумаги.

При этом на бумаге должны получиться две колонки: правая будет называться «красное», а левая — «черное». Колонка «красное», в свою очередь, разбивается еще на три столбца, которые обозначаются 2-1, 7-1 и 10-1. Колонка «черное» разделяется на два столбца: 2-1 и 5-1. Между обеими большими колонками проводится вертикальная черта.

Под колонками следует оставить больше свободного места — для того, чтобы игроки могли помещать здесь свои ставки на «красное» и «черное». После подготовки таблицы участники игры определяют банкомета. Это можно сделать двумя способами — выбрать банкомета по предварительной договоренности между всеми партнерами или провести жеребьевку. Если игроки предпочтут тянуть жребий, то банкометом становится тот, кому достанется наиболее младшая по рангу карта.

Вообще, в течение всего розыгрыша каждый из его участников должен держать банк не менее чем в шести партиях. После того как банкомет определился, игроки начинают делать свои ставки. Каждый может поставить либо на «красное», либо на «черное», а также на какую-либо определенную «лошадь» — ту, которая ему больше придется по вкусу.

«Лошади» обозначены цифрами 2-1, 5-1, 7-1 и 10-1. На одну и ту же лошадь разрешается делать ставки более чем одному игроку. Например, в розыгрыше, кроме банкомета, участвуют шестеро: Вадим, Григорий, Дмитрий, Евгений, Константин и Леонид. Перед началом игры Вадим может поставить на 2-1, Григорий и Дмитрий — на 5-1, Евгений и Константин — на 7-1, а Леонид — на 10-1. Сам банкомет ставку не назначает.

Как только игроки сделают свои ставки, начинается «забег скаковых лошадей», т. е. собственно игра. Банкомет выкладывает на бумагу пять карт. Карты следует метать рубашкой вверх — по одной на каждый из квадратиков, нарисованных мелом в нижней части бумажного листа.

После этого банкомет начинает выкладывать следующие пять карт, которые размещаются под каждой «лошадью» открытыми. Выкладка карт производится слева направо. Затем начинают рассматривать открытые карты (рис. 205).

Рис. 205. Выкладка карт банкометом в начале игры в минору.

Карточные игры - Минору

«Лошадь», которая будет находиться под картой наиболее старшего ранга, становится лидером, поэтому ее следует передвинуть вперед таким образом, чтобы верхний край лидирующей карты-«лошади» оказался на одной линии с самой верхней чертой в соответствующей колонке (рис. 206).

Рис. 206. Продвижение лидирующей карты к верхней черте таблицы.

Карточные игры - Минору

Следует подчеркнуть, что самой старшей картой в данной игре является Туз. Козырей при этом не существует, поэтому на масти обращать внимания не нужно. После того как определится «лошадь»-лидер и карта будет передвинута, банкомет сдает еще пять карт, которые точно так же, как и в первый раз, выкладываются открытыми на квадраты, нарисованные внизу бумажного листа.

Снова определяется «лошадь»-лидер — карта, находящаяся непосредственно над самой старшей открытой картой. Эта лидирующая карта продвигается к самой верхней незанятой черте соответствующей колонки.

Карта, которая продвинется на самую верхнюю ступеньку в той или иной колонке, объявляется бесспорным лидером, и игроку, являющемуся владельцем ставки на эту карту, выплачивается вознаграждение в соответствии с размером сделанной ставки.

По рисунку 83 видно, что в тех двух столбцах таблицы, где карту («лошадь») следует переместить всего на две ступени вперед, шансы на быстрый выигрыш наиболее велики. Вероятность победы увеличивается потому, что старшая по рангу открытая карта должна выпасть под такими «малоступенчатыми» столбцами всего дважды, чтобы игрок добился своей цели. Дополнительные сложности могут возникнуть в столбцах таблицы, обозначенных цифрами 7-1 и 10-1. Ведь «лошадям»-лидерам здесь необходимо продвинуться соответственно на четыре и на шесть ступеней.

Выплату выигрышей банкомет производит фишками, монетками одинакового достоинства или жетонами (можно также использовать обычные бумажные и картонные квадратики или кружочки). Каждая фишка или жетон имеют свою цену, о которой игроки договариваются заранее перед началом игры. По окончании розыгрыша фишки (жетоны) обмениваются на деньги.

Игрок, поставивший не на какую-нибудь определенную «лошадь», а только на «красное», имеет право получить по окончании партии сумму своей ставки, если лидером в этой игре стала «лошадь», находящаяся на «красной» половине таблицы. Если же он делал перед началом игры ставку на «черное» и в конце концов выиграла «черная» половина таблицы, то игрок также получает сумму своей ставки.

В том случае, когда игрок ставит на «красное», а выигрывает «черное» или наоборот, ставка, сделанная игроком, уходит в призовой фонд самого банкомета, который всегда выигрывает в случае проигрыша кого-либо из партнеров. Вообще, банкомету достаются все проигранные другими игроками ставки, сделанные ими как на определенную «лошадь», так и на «масть» («красное» или «черное»).

В этой игре разрешается одновременно назначать ставки на определенную «лошадь» и на «красное» или «черное». В этом случае, если «лошади», на которую ставил играющий, не удалось финишировать первой, но она оказалась в одной половине таблицы с «лошадью»-лидером игры, то данный игрок проигрывает лишь свою ставку на «лошадь», но зато выигрывает ставку на «масть». Максимальная сумма ставки определяется по предварительной договоренности между всеми участниками розыгрыша.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!