Карточные игры — Варьете.

Баккара и игры на ее основ:
 


Варьете.

Данная карточная игра возникла в Америке, хотя имеет французское название. Создателем ее, как и метаморфозы, является Роберт Эббот, который разработал правила игры в 1963 г., взяв за основу законы кинга. Варьете является очень интересной по процедуре игрой: варианты розыгрыша и пары играющих определяются только в процессе торговли.

В игре принимают участие четыре партнера, используется полная колода в 52 карты. Старшинство карт обычное: самой старшей картой является Туз, а самой младшей — двойка. При раздаче каждый игрок получает на руки одинаковое количество карт — 13. Козырная масть не постоянная, она меняется в каждом розыгрыше.

Варьете — игра парная, партнеры определяются системой выбора розыгрыша. Всего в варьете разыгрываются партии восьми видов, они различаются между собой не только козырной мастью, но еще и разными наборами положительных и отрицательных премиальных карт.

Прежде всего, по жребию следует определить сдающего. Им становится игрок, вытянувший из колоды карту наибольшего достоинства. Если два игрока вынимают карты одного ранга, то следует тянуть карты повторно. В последующих розыгрышах сдающими становятся все игроки по очереди. Первый ход, как обычно, принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего.

В каждой партии должна соблюдаться строгая очередность торговли и розыгрыша. При торговле выбирается один из восьми типов розыгрышей:

Игра без козырей, за взятие наибольшего количества взяток присуждается премия в размере 12 плюсовых очков. Игра, в которой козырной мастью являются трефы. За каждую взятку игроки получают по 2 очка. Игра, в которой козырями выступают черви. Здесь положительной мастью являются пики, за каждую пиковую карту присуждаются 2 очка со знаком «плюс».

Игра, в которой козырями являются бубны. Красная масть (черви и бубны) является положительной и за каждую карту этой масти записывается 1 плюсовое очко, черная масть (пики и трефы), наоборот, отрицательная, поэтому за каждую черную карту дается 1 очко со знаком «минус».

Козырной мастью в данной игре являются пики. Суперположительными картами являются Валет и десятка черной масти, за каждую такую карту начисляется 5 плюсовых очков. Красные Валет и десятка в этой игре приносят минусовые очки, за каждую карту записывается 5 очков со знаком «минус».

В данном виде игры козырной мастью являются трефы. Розыгрыш производится наоборот: взятку берет не самая старшая, а самая младшая карта во взятке. Дополнительно присуждается 1 плюсовое очко за каждую взятую красную карту. Игра, в которой козырями являются пики, причем отрицательной мастью считаются трефы. За каждую карту трефовой масти игроки записывают на свой счет -2 очка.

Последняя игра ведется без козырей, в ней следует стараться вообще не брать ни одной взятки, т. к. за каждую взятку присуждается 2 отрицательных очка. Торговлю начинает игрок, занимающий место с левой стороны от сдающего. Он смотрит свои карты и говорит, какой розыгрыш из предложенных восьми ему больше подходит (рис. 65). Потом и остальные игроки по очереди назначают свой вариант розыгрыша.

Назначать тип розыгрыша следует сообразно полученным картам. На рисунке 65 изображены несколько вариантов назначения типов розыгрышей при торговле. Если игрок имеет карты, изображенные под литерой «а», то ему выгоднее всего назначить 1 тип розыгрыша: ранг карт у него высокий, а вот все масти представлены вразнобой, поэтому лучше всего принимать участие в розыгрыше без козырей, когда за максимальное количество взяток присуждается дополнительная премия.

Рис. 65. Назначение типов розыгрышей при торговле в варьете.

Карточные игры - Варьете

Если у игрока на руках карты, приведенные под буквой «б», то вернее будет назначить 4 тип розыгрыша, т. к. здесь бубновая масть представлена пятью картами, к тому же имеется много червовых карт, за которые присуждаются дополнительно плюсовые очки.

Если после раздачи игрок получил карты, изображенные под литерой «в», то его решение может быть двояким: ему выгодно иметь козырной трефовую масть (у него 6 карт трефовой масти), т. е. заказать 2 тип розыгрыша. Можно также попробовать сыграть в партии 6 типа, т. к. здесь трефовая масть представлена достаточным количеством карт, но ранг карт при этом невысок.

Если игрок получает карты, представленные на рисунке под буквой «г», то ему лучше всего назначить 3 тип розыгрыша: червовых карт достаточно много, кроме того, имеются также три карты пиковой масти, которая приносит дополнительные плюсовые очки.

Когда при торговле два игрока заявляют одну игру, они считаются партнерами и получают возможность разыграть заявленный ими вариант. Их контрпартнерами автоматически становятся два оставшихся игрока. В процессе торговли следует соблюдать одно правило: нельзя повторно делать заявку на одну и ту же игру. Поэтому торговля порой длится несколько туров, пока две заявки участников игры не совпадут.

Это можно пояснить на примере. Допустим, в игре принимают участие Сергей, Геннадий, Федор и Денис. Торговля идет в несколько туров, при этом игроки заказывают следующие типы розыгрышей:

В третьем туре первое совпадение по мере поступление заявок наблюдается у Сергея и Федора. Значит, они станут партнерами в игре, в то время как их соперниками назначаются Геннадий и Денис. Право начинать розыгрыш предоставляется игроку, сидящему слева от того, кто начинал торговлю. Пара играющих, победившая в торговле, выступает в качестве атакующей стороны.

Карточные игры - Варьете

При розыгрыше ходить следует обязательно в масть. Если же требуемой масти нет, то перебивать взятку козырем не обязательно, равно как и выкладывать на карточный стол самую старшую карту в данной масти. Второй и последующие ходы принадлежат игроку, который забрал себе предыдущую взятку.

При подсчете очков следует учесть, является ли пара атакующей стороной. Атакующие игроки обязаны набрать сообща больше плюсовых очков (или меньше минусовых), чем их контрпартнеры. В этом случае они считаются выигравшими и каждому игроку из четырех на отдельный счет записываются фактически выигранные ими очки. Так поступают потому, что в следующих розыгрышах составы пар могут поменяться.

Когда атакующая пара проигрывает, т. е. набирает меньшее количество положительных или большее количество отрицательных очков, то фактически выигранные очки опять записываются каждому игроку на отдельный счет. Кроме того, оборонявшаяся пара получает дополнительно по 10 положительных премиальных очков за выигрыш.

При следующей раздаче карт игроки могут сделать заявки как на другие типы розыгрышей, так и на уже сыгранные повторно. Когда идет розыгрыш под номером 6, играющим следует быть предельно внимательными, т. к. здесь взятку берет не самая старшая, а самая младшая карта. Если взятка перебивается козырями, то она берется младшим из них.

Варьете отличается от многих коммерческих игр тем, что в ней допустимо при торговле как снабжать игроков информацией относительно своих карт, так и дезинформировать их. В процессе торговли игрок может сказать: «Играю 1 игру, с моими Тузами и Королями мне это под силу» или «Я запросто выиграю 8 розыгрыш, т. к. фигур у меня нет». Но как только торговля оканчивается, на подобные разговоры накладывается запрет. Полный тур игры состоит из 8 раздач, т. е. каждый игрок становится сдающим два раза за игру. По договоренности тур можно увеличить или сократить.








Игры для двух игроков:
Короткие нарды:
Традиционное домино и его разновидности:
Мушка и ее разновидности:

© 2008 Igry.dljatebja.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!